04 мая 2022
В рамках исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы, 28 — 29 апреля 2022 года в Краснодарском крае состоялся второй Всероссийский семинар по организации деятельности казачьих кадетских корпусов, в работе которого приняли участие более 70 человек из 20 регионов нашей страны.
Организаторами Всероссийского семинара-совещания выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Всероссийское казачье общество. Такие мероприятия важны для системы образования. Это хорошая возможность познакомиться с опытом работы других субъектов, найти коллег-единомышленников и определить перспективы дальнейшего развития.
Вице-губернатор Краснодарского края, атаман Кубанского войскового казачьего общества Александр Власов отметил: «Перед казаками стоят задачи государственной важности. Для успешного их решения — коллективные усилия должны быть направлены на подготовку кадрового резерва казачьих обществ».
Первый заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Константин Перенижко подчеркнул, что «в соответствии с современными реалиями необходимо прийти к единому пониманию системы казачьего образования и создать единые методические подходы в учебной и воспитательной деятельности образовательных учреждений, имеющих статус «казачий». Также необходим единый подход в системе воспитания подрастающего поколения, основанный на историко-культурных традициях. В основе патриотизма должны быть наши истоки, наша культура и наше героическое прошлое».
Перед участниками семинара также выступили представители Минпросвещения России, Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Синодального комитета Русской православной церкви, главы муниципальных образований Краснодарского края.
Мастер-классы и знакомство с основными направлениями воспитания с детьми прошли на базе Бриньковского казачьего кадетского корпуса имени сотника Михаила Яковлевича Чайки. Участников семинара познакомили с инфраструктурой и деятельностью учреждения, организацией системы воспитания. Здесь прививают общечеловеческие и национальные ценности, нормы морали, учат дорожить традициями предков, воспитывают патриотов своей страны.
Опыт работы системы непрерывного казачьего образования продемонстрировали на примере образовательных организаций Тимашевского района Краснодарского края (казачьих СОШ № 16 и детского сада № 19). Ребята изучают здесь историю, культуру, традиции и ремесла кубанского казачества, играют в традиционные казачьи игры и учатся исполнять казачьи танцы.
Сергей Сафронов, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 5 п.Ленинский МР «Алданский район» Республики Саха (Якутия), походный атаман Алданского станичного казачьего общества, отметил высокую организационную подготовку семинара и практическую помощь в учебно-воспитательном процессе образовательных организаций. В планах у Алданских казаков — открытие казачьего класса.
Баянова Анна Борисовна, методист Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»