24 ноября 2022
23 ноября 2022 года в рамках II съезда учителей якутского языка, литературы и культуры в IT-парке г. Якутска состоялась панельная сессия «Цифровые образовательные технологии – новые возможности в обучении родным языкам, литературе и культуре».
На сессии приняли участие более 40 делегатов съезда и гостей сессии.
Сессия прошла в двух блоках:
В первом блоке свои проекты предоставили резиденты IT—парка:
— ООО «Мультидек» с проектом «Буукуба эйгэтэ» (букварь) учебно-методическая книга на якутском языке с аудио озвучкой и 2D анимацией» — Дьячковская В.П. – автор проекта и Тарабукина Т.В. – руководитель проекта;
— ИП Бэчигэн Л.А. с проектом «Сахалыы» — мобильное приложение для изучения якутского языка – КолодезниковаЯ. П. – менеджер по продажам;
— ООО «Софтвей ++» с проектом Skillometer – скилл-платформа для формирования траектории развития личности с использованием искусственного интеллекта – Баишева Р.А. – руководитель проекта;
— Центр дистанционных мероприятий «Пора роста» «Цифровые образовательные технологии – новые возможности в обучении родным языкам, литературе и культуре» — Корнилова А. К. – руководитель ЦДМ «Пора роста».
Во втором блоке состоялся круглый стол на тему «Детская мультипликация в Республике Саха (Якутия)», где выступили:
— «Формирование духовно-нравственных качеств детей средствами анимационного творчества» — Федорова Е.П., педагог дополнительного образования Намской СОШ №2;
— «Работа с детьми инвалидами по созданию мультипликационных фильмов» — Николаев П.П., руководитель инклюзивной медиа-анимационной студии «Чудеса кино» благотворительного фонда «Харысхал»;
— «Издания в цифровой сфере» — Филиппова А., АО «Национальная издательская компания «Айар» им. С.А. Новгородова»;
— «О Республиканском конкурсе мультипликационных фильмов, посвященных Году культурного наследия народов России и 100-летию образования Якутской АССР» — Баишев Н.Н., методист РРЦ «Юные Якутяне».
После выступлений состоялась обсуждение «О перспективах развития детской мультипликации в Республике Саха (Якутия)».
Участники круглого стола отмечают актуальность данной темы «Цифровые образовательные технологии – новые возможности в обучении родным языкам, литературе и культуре» и рекомендуют:
− провести диагностирование профессиональных достижений и затруднения учителей якутского языка и литературы образовательных организаций с целью организации адресной методической поддержки и консультационной помощи;
− проведение вебинаров по актуальным проблемам повышения качества обучения предметной области «Якутского языка и литературы», включив вопросы, связанные с формированием функциональной грамотности обучающихся, с сопровождением профессионального самоопределения детей и молодежи;
− обеспечить возможность для непрерывного повышения квалификации педагогических работников на основе использования современных цифровых технологий, участия в деятельности профессиональных ассоциаций, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
− способствовать обучению педагогов новым образовательным технологиям, внедрению различных форматов цифрового образования;
– обобщать, распространять и продвигать эффективный опыт разработки и реализации инновационных проектов (в том числе проектов региональных инновационных площадок), ориентированных на воспитание детей и молодежи на региональном и федеральном уровнях;
− добиваться от обучающихся сознательного усвоения понятий, умений и способов действий, позволяющих применить их в новых нестандартных условиях, для решения практико-ориентированных задач;
− широко использовать современные технологии (включая цифровые) и активные методы обучения, уделяя особое внимание самостоятельной работе обучающихся;
− использовать на уроках и во внеурочной деятельности воспитательный потенциал предметной данных проектов;
− использовать ресурсы системы дополнительного образования, конкурсного движения, сетевых сообществ и профессиональных объединений учителей Якутского языка и литературы для непрерывного профессионального развития, и самосовершенствования.
Участники круглого стола, отмечают безусловную важность его проведения, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы и изложенные в резолюции, будут содействовать дальнейшему развитию системы образования, способствовать укреплению образовательного профессионального сотрудничества.