22 декабря 2022
С целью популяризации рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы СПО, среди обучающихся школ ежегодно реализуется проект «Шоу профессий»-открытые онлайн уроки, реализуемые с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию.
«Шоу профессий» – это проект, который в формате ярких видеовыпусков рассказывает о самых важных и интересных профессиях, направлен на содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к осмысленному выбору профессии. В рамках Проекта участники знакомятся с передовыми отраслями экономики России, востребованными профессиями и соответствующими компетенциями.
Проект «Шоу профессий» реализуется ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» совместно с АНО «Центр стратегических проектов» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Региональным координатором в Республике Саха (Якутия) является ГАНОУ РС (Я) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне».
В 2022 году состоялась демонстрация 20 видеовыпусков, которые состояли из двух эпизодов: первого – основного, и второго – дополнительного, а также прилагались методические материалы для проведения полноценного занятия профориентационной тематики, совмещенного с просмотром основного эпизода выпуска. В этом году дополнительно к каждому выпуску прилагался эпизод, который позволил заинтересовавшимся ребятам получить более полное, глубокое и разноплановое представление об отрасли и компетенции.
В открытых онлайн-уроках участие приняли 70 003 (46,40 %) обучающихся с 1 по 11 классы, в том числе с 1 по 4 классы– 20 486 (32 %), с 5 по 11 классы- 49 517 (57,53 %) из 197 общеобразовательных организаций 21 муниципального района (городского округа) республики. С марта по декабрь ребята познакомились с компетенциями: «Ремесленная керамика», «Художник-аниматор», «Графический дизайнер», «Электроника», «Агрономия», «Веб-технологии», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Обработка листового металла», «Обслуживание авиационной техники», «Облицовка плиткой». Дистанционный формат проекта позволил расширить охват районов и привлечь больше участников к открытым урокам.