«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО
«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО

Педагогическая общественность внесла предложения в концепцию развития системы образования

05 октября 2022

Дан старт работы XIV съезда учителей и педагогической общественности Якутии. В рамках съезда 500 делегатов и участников обсудили на стратегической сессии Концепцию развития системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года.

 

 

В рамках стратсессии Целевой фонд будущих поколений РС(Я) провел секцию «Устойчивое партнёрство субъектов образовательной экосистемы». Модератором выступил генеральный директор Фонда Владимир Егоров.

 

Участники разделились по группам: наука, патриотизм, креативная экономика и управление талантами. В каждой группе обсуждены ключевые проблемы и пути их решения, выработаны конкретные мероприятия и предложения. По словам Владимира Егорова, все они будут учтены, а некоторые внесены в дорожную карту по реализации концепции развития системы образования.

 

«Наша площадка нацелена на то, чтобы выработать подходы к тем актуальным задачам и проблемам, решение которых требует взаимодействия системы образования с заинтересованными партнёрами. Прошел действительно плодотворный диалог, услышаны все мнения и, главное, обозначены конкретные проекты, которые могут принести реальную пользу», — сказал руководитель Фонда

 

Среди предложений педагогической общественности — создание регионального центра сопровождения трудоустройства выпускников, расширение государственной поддержки по работе с выпускниками в части условий для трудоустройства, социального жилья для работников образования, налоговых льгот корпорациям – работодателям, которые поддерживают учебу и трудоустройство студентов. Отмечена необходимость создания Научно-технологического кластера «Ленский край», разработки системы выявления интересов, талантов детей путем подготовки специальных кадров, которые будут их выявлять и сопровождать на всех уровнях образования. Также участники озвучили предложения об отраслевых ресурсных центрах креативной индустрии, поддержке и продвижению местных проектов и инициатив. По патриотике педагоги видят пользу разработки виртуальной энциклопедии руками самих детей, чтобы они разрабатывали маршруты на местах, изучали свою историю, памятников, героев.

 

«Такие стратегические сессии позволяют найти новые точки роста. Я надеюсь, что результаты этой стратегической сессии будут реализованы и внесут свой вклад в качественное преображение системы образования» – отметил директор Мюрюнской юношеской гимназии им. В. Алексеева Федор Татаринов.

 

Директор Центра общего и дополнительного образования им. А. Пинского НИУ ВШЭ к.п.н., Сергей Косарецкий выступил экспертом на стратегической сессии по обсуждению Концепции развития системы образования республики до 2030 года. Сергей Геннадьевич прокомментировал результаты психологического исследования по выявлению интересов школьников, проведенного Автономной некоммерческой организацией гармоничного развития детей “Лаборатория детства” — приоритетного проекта Целевого фонда будущих поколений РС(Я).

 

В работе секции «Устойчивое партнёрство субъектов образовательной экосистемы» приняло участие более 70 делегатов и гостей, руководители и специалисты министерства образования и науки РС(Я), министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я), СВФУ им. М.К. Аммосова, Малой академии наук, Венчурной компании «Якутия», Единого ресурсного центра поддержки СО НКО и гражданских инициатив, представители бизнеса, учреждений образования разного уровня, муниципальных районов, общественных организаций и другие.