«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО
«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО

Музыка — лучший педагог, который меняет способы мышления: лекция Д.К.Кирнарской.

04 июля 2022

29 июня 2022 г. в рамках IV Международного конгресса «Музыка для всех»: как феномен современного музыкального образования России» и II Международного открытого конкурса молодых исполнителей «Розовая чайка» в г. Якутск на базе ГАПОУ «ЯПК» прошел семинар Кирнарской Дины Константиновны. Тема: «Психология музыкального обучения» «Музыкальное образование – гарантия жизненного успеха».

 

За ее плечами ни много ни мало — 43 года педагогической деятельности. Она является доктором психологии, доктором искусствоведения, музыковедом, профессором, проректором Российской академии музыки им. Гнесиных.

Она изучала психологию музыки в Лондонском университете, работала с известными учеными в Гарвардском университете. Дина Константиновна является автором нескольких фундаментальных научных трудов, ее научные статьи публикуются в английской и американской научной периодике, она в совершенстве владеет английским языком. Более 20 лет изучает музыкальный талант и является одним из ведущих специалистов в области теории и практики тестирования специальных способностей.

 

Дина Константиновна широко известна в музыкальных кругах и ее приезд был одним из самых ожидаемых. Главным отличием ее лекции — это открытое взаимодействие со слушателями. Которые в свою очередь отвечают взаимной открытостью и обменом опытом. На лекции Дины Константиновны многие слушатели вникают в музыку с новой грани и открывают для себя новые подходы.

 

Дина Константиновна по результатам исследования говорит о главном: музыка стимулирует работу мозга; стоя у истоков человеческого интеллекта, музыка не может не помочь его работе, поскольку навыки мышления в процессе эволюции складывались как практические. Абстрактное мышление и научные способы познания мира выросли из недр конкретного и чувственного мышления, из мышления художественного. Среди всех видов искусств музыка наиболее абстрактна и структурированна; занимаясь музыкой, легче развить мыслительные навыки, которые понадобятся для занятий любой умственной работой. Музыка улучшает показатели ученика по всем предметам сразу, способствуя лучшей самодисциплине ученика. Родители, понимающие роль музыки в детском развитии, будут иметь больше поводов гордиться своим ребенком, чем родители, считающие музыкальные занятия праздными и бесперспективными. Музыка — лучший педагог, который меняет способы мышления, а не преподносит готовые знания; она учит мыслить — мозг, воспитанный музыкой, сам сможет взять все что ему нужно. У музыкального ученика не может быть проблем с успеваемостью — эту истину подтверждают многолетние наблюдения психологов и педагогов.

 

В общей сложности на лекции собрались 128 слушателей  из  Алданского, Аллаиховского, Амгинского, Анабарского, Булунского, Верхоянского, Вилюйского, Горного, Жиганского, Кобяйского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Намского,  Нерюнгринского, Нюрбинского, Оймяконского, Олекминского, Сунтарского, Таттинского, Томпонского,  Усть-Алданского, Хангаласского, Чурапчинского районов и  ГО  «Жатай»  и г. Якутска.

 

Заинтересовались лекцией  не только учителя музыки, преподаватели ДШИ, музыкальные руководители ДОУ,  но живой интерес появился также и у руководителей, методистов, директоров школ. На сегодняшний день слушатели говорят об изобилии новой информации и уже с нетерпением ждут следующей встречи.

 

Пресс-служба Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»