«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО
«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО

Методические рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях

26 мая 2023

Методические рекомендации

по организации профориентационной работы в образовательных организациях

 

Важнейшими задачами современного этапа развития экономики в Республике Саха (Якутия) являются прорыв в ускорении развития приоритетных отраслей промышленности и поддержка в развитии приоритетных национальных проектов, новых и традиционных отраслей. В этих условиях профессионально подготовленные и востребованные кадры являются основной движущей силой экономики.

Согласно прогнозу потребности, в трудовых ресурсах в экономике Республики Саха (Якутия) ожидается увеличение спроса на специалистов, занятых в строительстве, добыче полезных ископаемых, производстве и распределении электроэнергии, IT-отрасли. Одним из важных факторов социально-экономического развития региона является формирование навыков патриотического поведения. Для того, чтобы выпускники трудостроились в родной республике, необходимо сформировать у них потребность в сохранении традиционных семейных ценностей, которая заключается в формировании личности, ассоциирующей себя с будущим России.

В связи с чем, профессиональной ориентации отводится новая роль – необходимость создания условий для поддержки школьников в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, возникает потребность уделять особое внимание проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации, в том числе пересмотр ее форм и методов.

Настоящие рекомендации освещают организацию целенаправленной профориентационной работы среди обучающихся. Они адресованы руководителям образовательных организаций, заместителям директоров по воспитательной работе, классным руководителям, учителям-предметникам, ответственным исполнителям профориентационной работы.

 

С методическими рекомендациями ознакомиться по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/1NOmtrmSSN5GMaVYlXPubQAu6d2LoYY3g/view?usp=sharing