«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО
«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО

Итоги регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

22 февраля 2023

В ГАНОУ Республики Саха (Якутия) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» 15 февраля 2023 года состоялось заседание экспертной комиссии по подведению итогов регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

Всего поступило 17 научно-исследовательских и социально – значимых проектов по 4 номинациям: «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных растений», «Экология лесных животных», «Практическая природоохранная деятельность».

Комиссия оценила работы по установленным в Положении Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост».

Итоги регионального этапа конкурса «Подрост» по 4 номинациям следующие:

Номинация  «Лесоведение и лесоводство»

1 место – не присуждено

2 место — Ефимова Екатерина, обучающаяся  МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» г. Нерюнгри, 10 кл.  Проект «Искусственное лесовосстановление на горельнике урочища «Налды» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)».

3 место — Неустроева  Виктория, ученица 8 класса МБОУ «Бетюнская СОШ имени  Н.Е. Иванова» Амгинского улуса. Проект «Сравнительная характеристика морфометрических параметров хвои сосны обыкновенной в окрестностях села Бетюнцы Амгинского улуса».

Номинация «Экология лесных животных»

1 место — Охлопков Андрей, ученик 10 класса МБОУ «1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа им. Д.Ф. Алексеева» МО «Намский улус». Проект «Галлообразующие вредители деревьев и кустарников в окрестностях с. Кысыл-Сыр Намского улуса Республики Саха».

2 место — Ядреев Артемий,  9 кл., Петров Леонтий,  7 кл.  МБУ ДО «Дом детского творчества «Сайдыы»  с. Кысыл-Сыр  МО «Намский улус». Проект «Дятлообразные окрестностей с. Кысыл-Сыр Намского улуса»

3 место — Бурцев Владимир, ученик 6 класса МБОУ «Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М. Охлопкова»  МР «Томпонский район». Проект «Мониторинг и учет численности птиц окрестностей села».

Номинация «Экология лесных растений»

1 место — Шепелев Тимур, обучающийся МБУДО «Мюрюнская станция юных натуралистов» Усть-Алданского улуса. Проект «Характеристика ценопопуляции тысячелистника в условиях аласа»

2 место — Соловьева Ньургуйаана, ученица 10 класса МБОУ «1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа им. Д.Ф. Алексеева» МО «Намский улус». Проект «Береза плосколистная (Betula pendula) – фармакопейное растение»

3 место — Захарова Юлиана Васильевна, ученица 9 класса МБОУ «Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Миронова» Вилюйского улуса. Проект «Растения  верховых болот окрестностей озера Мастаах».

Номинация «Проектная природоохранная деятельность»

1 место – Коллектив 10 класса МОБУ «Ытык-Кюельская СОШ имени Д.А. Петрова» Таттинского улуса. Проект «Подснежник – символ пробуждения природы и красоты северного края».

2 место — Софронеев Ринат Трофимович, 7 кл., Данилова Саргылана Сергеевна, 8кл. МБОУ «Сэргэ-Бэсская основная общеобразовательная школа имени М.Н. Сибирякова» Амгинского улуса. Проект практического семинара «Долой пожару!»

3 место — Гурова Арина, ученица 10 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением технологического профиля» г. Мирный  Мирнинского района. Проект «Школьное лесничество».

Конкурс проводился с целью повышения уровня вовлеченности обучающихся в проектную природоохранную деятельность в области рационального природопользования, ресурсосберегающих технологий, сохранения и охраны лесных экосистем, направленную на экологическое просвещение, обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности подрастающего поколения