«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО
«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО

Рекомендации по освещению и организации мероприятий, посвящённых увековечиванию славы и памяти героев специальной военной операции

04 февраля 2025

Обобщающие материалы, содержащие успешные практики информационной работы в субъектах Российской Федерации, в рамках исполнения пункта 10 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2023 № Пр-6 Минкультуры России во исполнение пункта 10 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2023 № Пр-6 проведен мониторинг практик информационной работы в субъектах Российской Федерации, связанной с освещением открытий общественных пространств, арт-объектов, школьных музеев и иных объектов, посвященных специальной
военной операции.

 

Каждый информационный материал, связанный с увековечиванием славы и памяти героев специальной военной операции, является значимым в работе с целевой аудиторией, разъясняет цели и задачи специальной военной операции, отдает дань уважения ее участникам.

 

При освещении и организации мероприятий выделяется несколько подходов, которые дают больший медийный эффект.

1. Участие в мероприятиях лидеров мнений.
Целесообразно привлекать представителей власти, общественных движений, организаций (Российское военно-историческое общество,
Движение Первых, Юнармия, Союз матерей России и другие) и авторитетных представителей профессионального сообщества. Это влияет и на увеличение охватов в средствах массовой информации.

Примеры:
Открытие мемориала Героям Отечества с участием губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхова (https://yamalmedia.ru/news/mesto-pamjati-i-gordosti-v-muravlenko-otkryli-memorial-v-chestbojtsov-svo).

Открытие в Саратовской области музея истории специальной военной операции с участием губернатора Р.В. Бусаргина (https://saratov.gov.ru/photo/v_saratove_otkryt_muzey_istorii_svo/?version=print, https://yandex.ru/video/preview/17917160109940606360).

Открытие бюста Герою России Александру Ананичеву. Участие в мероприятии принял губернатор Белгородской области В.В. Гладков (https://no-vpered.ru/news/obshestvo/2023-05-26/gubernator-vyacheslav-gladkovprinyal-uchastie-v-otkrytii-byusta-geroyu-rossii-aleksandru-ananichevu-331287).

 

2. Отбор и продвижение информационных поводов с ярким визуальным компонентом (например, фото и видео муралов (полотен на фасадах домов), стен памяти, арт-объектов и др.).

Примеры:
В Архангельской области на фасаде дома размещен мурал в память о младшем сержанте Николае Солодуне (https://pravdasevera.ru/2022/09/29/6335aee0565eb3041b485da2.html).

В Томской области на стене жилого дома создан мурал в память о Герое России Максиме Пескове (https://www.tomsk.kp.ru/online/news/6029501/).
Арт-объект «Возвращайся домой, солдат!» открыт в городском парке культуры и отдыха Ханты-Мансийского автономного округа (https://dzen.ru/video/watch/63ecea044802ec7003b9f456).
Мурал в память о Герое России Александре Бичаеве появился на стене лабораторного корпуса Смоленского колледжа телекоммуникаций (https://www.rabochy-put.ru/news/192704-v-smolenske-otkryli-mural-v-pamyat-ogeroe-rossii-aleksandre-bichaeve.html).
В Алтайском крае создан мурал, посвященный Герою России Олегу Шипицину (https://katun24.ru/news/731647).

 

3. Доведение до аудитории инфоповодов посредством историй (сторителлинг).

Примеры:
Освещение ГТРК «Ставрополье» открытия в Пятигорском краеведческом музее выставки «Быть воином»
(https://stavropolye.tv/news/184953).

Виртуальная выставка портретов участников специальной военной операции «Дневник Vиктории», написанных юной художницей, жительницей Донецкой Народной Республики (https://rutube.ru/video/71f9abf5120573471b73c49e302d9069/).

Фотовыставка «Семья Героя» в Белгородской области (https://gubtrk.ru/news/society/16887-130524).
Фотовыставка в молодежном центре Архангельской области «Жены и матери героев» – проект о женщинах, чьи сыновья, супруги или братья
посвятили свою жизнь служению и защите Родины (https://news.dvinaland.ru/news/detail/8028).
Проект «Zа праVое дело» отражает жизнь, судьбу, историю семей и подвиги участников специальной военной операции Вешкаймского района Ульяновской области (https://vk.com/club155781245?w=wall155781245_1492%2Fall).

В Ставропольском крае реализуется медиапроект «Герои СВО», который содержит электронный реестр информации об участниках специальной военной операции (https://ct-raduga.ru/2024/08/11/geroi-svo/).

Социальный проект «Жена героя» направлен на создание общественной поддержки жен военнослужащих, участников специальной военной операции,
вовлечение их в общественную и культурно-просветительскую деятельность. Проект, реализация которого началась в Самарской области, расширяет свою
географию (https://jenageroja.ru/).

 

 

В целях увеличения медийных охватов инфоповодов и их освещения на федеральном уровне Минкультуры России готово оказывать информационную поддержку, в том числе на официальных площадках ведомства. В частности, могут быть запланированы обобщающие материалы (количество открытых музеев и иных объектов за определенный период в ряде субъектов Российской Федерации с указанием отдельных событий).

 

Минкультуры России рекомендует на регулярной основе проводить работу по размещению на интерактивной карте Российского военноисторического общества «МестоПамяти.РФ» сведений и фотографий уже открытых мест памяти и использовать возможности портала при открытии новых объектов, в том числе в части размещения новостей, привлечения и координации участников мероприятий.