24 января 2024
В IT-парке в «Точке Кипения» 24 января проведен круглый стол «Трудовое воспитание — новый взгляд», в котором приняли участие 99 представителей образовательных организаций из 25 муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в том числе из 5 арктических районов и г. Якутск.
Спикер круглого стола — Григорьева Антонина Афанасьевна, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) по науке и образованию отметила, что на сегодня перед Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) стоят новые планы и серьезные задачи по внедрению трудового воспитания во всех образовательных организациях. Это поиск эффективных путей решения данной задачи, посредством поэтапного введения с малых лет трудового воспитания посредством приобщения к труду современного школьника, не избалованного трудовыми навыками.
С напутственной речью выступили заместитель директора «РРЦ «Юные якутяне» исполнительный директор «Союза агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия)» Дягилев Петр Гаврильевич и ветеран педагогического труда, кандидат педагогических наук Кондратьев Петр Петрович.
На круглом столе были рассмотрены лучшие практики и обсуждены вопросы по трудовому воспитанию в общеобразовательных организациях в условиях сельской местности, города, учреждений дополнительного образования, а также в организациях летнего труда и отдыха детей. Своим богатым опытом работы в образовательных учреждений поделились с Таттинского улуса «Станция юных натуралистов» и «Чычымахская СОШ им. С.Р.Кулачикова – Эллэй», с Чурапчинского улуса «Диринская СОШ — АГРО имени И.Е. Федосеева –Доосо», с Мегино-Кангаласского улуса «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с УИОП». Центр дополнительного образования г. Мирный показал опыт работы по организации отдыха детей и их оздоровления по трудовому воспитанию, «Национальная политехническая СОШ №2» г. Якутска ознакомила своими методическими наработками в городских условиях.
По итогам работы круглого стола было принято решение использовать имеющиеся наработки, уделить внимание повышению методического мастерства педагогов по трудовому воспитанию, привлечь социальных партнеров к разработке образовательных программ и сопровождению научно-исследовательской деятельности школьников, организовать выездные и производственные практики и другие виды деятельности.
Трудовое воспитание – важный и нужный аспект воспитания современного школьника. Совершенствование форм, методов и подходов трудового воспитания – важнейшая задача, требующая планомерного решения.