06 марта 2024
6 марта в пространстве коллективной работы «Точка кипения» проходит Региональный этап Всероссийского конкурса имени А.С. Макаренко. Всего на конкурсе было подано 18 заявок.
На мероприятии с приветственным словом выступил заместитель директора РРЦ «Юные якутяне» Брызгалов Александр Романович. В своем выступлении он отметил, что конкурс проводится с целью актуализации педагогического наследия выдающегося педагога А.С. Макаренко: «Победители конкурса по номинациям будут принимать участие во Всероссийском конкурсе, который пройдет в этом году с 1 по 5 апреля в г. Москва. В первый раз Республика Саха (Якутия) приняла участие во Всероссийском конкурсе имени А.С. Макаренко в 2007 г. С каждым годом проекты агрошкол Якутии становятся лучше».
В рамках конкурса были награждены победители республиканского конкурса «Юный сельский труженик».
Участники делятся с опытом работы проектов по 5 номинациям:
2. Обучение и производство (учебное занятие по социальному проектированию (разработка и/или видеозапись), литературное произведение о современной школе; психологическое исследование обучающих эффектов современного производства; методическая разработка учебного занятия с использованием форм и методов продуктивного обучения (по любому учебному предмету); лучшее педагогическое изобретение XIX—XXI вв. (эссе).
3. Детско-взрослые производства, учебные предприятия, прежде всего агронаправления и другие организационные формы деятельности, направленные на обеспечение занятости детей и молодёжи делом (серия фотографий на тему «Какой труд любят дети»; «Самоуправление, которое управляет на самом деле» (описание действующей модели самоуправления); лучшее техническое изобретение школьника (описание, патент); проект и бизнес-план школьного производства с использованием современных технологий).
4. Предпринимательские проекты и их реализация (лучший школьный производственный участок с использованием современных агротехнологий (отчёт, описание, фото- или видеоматериалы, документы, подтверждающие объёмы реализации продукции или результаты экспериментальной апробации);самый прибыльный школьный бизнес (описание, расчёты).
5. Финансово-хозяйственная модель образовательного учреждения (хозяйственный бизнес-план школы; устав школы-хозяйства — автономного учреждения (с пояснениями и комментариями); проект и бизнес-план высокотехнологичного школьного производственного агротехнопарка).
Республика Саха (Якутия) является одним из пионеров в создании школ агротехнологического направления.
Основная цель агрошкол – сохранение традиционного хозяйствования, разностороннее развитие обучающихся и их подготовка к самостоятельной жизни. Основные направления агрошкол: животноводство, растениеводство, овощеводство.