«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО
«Дополнительное образование для детей в РС(Я)»
«Тойбохойский республиканский историко-краеведческий комплекс Г.Е. Бессонова»
РООЦ «Сир уустара»
Центр тестирования ВФСК ГТО

Итоги Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем», посвящённого Василию Васильевичу Никифорову-Кюлюмнюр

22 мая 2023

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем», посвящённыйВасилию Васильевичу Никифорову-Кюлюмнюрпроводился по трем возрастным категориям: с 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс.

Цель и задачи Конкурса:

Развитие интеллектуальных способностей, обучающихся, посредством вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность;

Привитие обучающимся навыков написания и оформления учебных и научно-исследовательских проектов;

Пробуждение интереса к исследовательским профессиям;

Повышение интереса к истории и культуре родного края.

Секции конкурса:

Секция 1. Великие наставники выдающегося общественного и политического деятеля, просветителя, лидера либерально-демократической интеллигенции Якутии конца XIX-начала XX вв. В. В. Никифорова-Кюлюмнюр;

Секция 2. Саха тылын инники кэскилэ;

Секция 3. Люди внёсшие значимый вклад в развитие общества.

Победители конкурса по секциям:

Секция «Люди внёсшие значимый вклад в развитие общества»:

1 место — Сивцев Мичил, ученик 11 класса, МБОУ «Дюпсюнской СОШ им. И.Н. Жиркова», руководитель  Протопопова Ольга Федоровна., «Василий  Васильевич Никифоров – Кюлюмнюр – общественный деятель, учёный, писатель, журналист.Александр Николаевич Жирков – российский политический и общественный деятель. Драма «Манчары»;

2 место — Нестерова Саша, ученица 10 класса, МБОУ «Дюпсюнской СОШ им. И.Н. Жиркова», руководитель Протопопова Раиса Петровна, «П.А.Афанасьев — Бөтүрүүсэ»;

2 место — Неустрове Денис, ученик 5 класса МБОО «Туора- Кюельская СОШ имени И.Н. Гуляева» , руководитель Егорова Л.Э. Сыромятникова О.Е, «Белые пятна в истории  рода Неустроевых по мужской линии»;

3 место — Аянитов Сайаан, ученик 2 кл., с. Улах-Ан, Хангаласский улус, руководитель Осипова Алёна Витальевна, «Эhээбинэн киэн туттабын»;

3 место — Владимиров Андрей, ученик 10 класса Табагинской СОШ им. Р.А. Бурнашева Мегино-Кангаласского улуса, руководитель Макарова Парасковья

Титовна, «Патриот, интернационалист Карл Карлович БАЙКАЛОВ: ахтыылар, чахчылар»;

3 место — Николаев Айаал, ученик 4 класса, МБОУ «Дюпсюнской СОШ им. И.Н. Жиркова», руководитель Алексеева Ирина Николаевна, Саха  саарына   Василий Васильевич Никифоров-Күлүмнүүр

3 место — Сивцев Айтал, ученик 9 класса МБОУ «Дюпсюнской СОШ им. И.Н. Жиркова», руководители Михайлова Тамара Семеновна, Атласова Евдокия Васильевна, Никифоров В.В. – КүлүмнүүрСаха сиригэр үөрэхтээһин сайдыытын мецената.

Секция «Саха тылын инники кэскилэ»:

1 место — Молокотин Дуолан, ученик 2 класса, МБОУ «Дюпсюнской СОШ им. И.Н. Жиркова», руководители Протопопова Раиса Петровна, Ушницкая Ньургуйаана Петровна, В.В.Никифоров-Күлүмнүүр оҕо сааһын ыллыктарынан айан (остуол оонньуута);

2 место — Васильева Айталина, ученица 10 класса, МБОУ «1 Кюлетская СОШ им. П.А. Павлова», руководитель Петрова Анна Ивановна, Ой дуораана буолан өлбөт үйэлэниэҥ… (И.Н.Барахов саха тылын сайдыытыгар үлэлэринэн);

3 место — Лю-Фа Мичийэ,ученица 9 класса, МБОУ «БУГ им.В.В.Филиппова», руководители: Леверьева Е.С.,Иванова Н.И., Изучение языковой ситуации в гимназии  моноэтничного села Бердигестях с позиций якутского языка.

Секция «Великие наставники выдающегося общественного и политического деятеля, просветителя, лидера либерально-демократической интеллигенции Якутии конца XIX-начала XX вв. В. В. Никифорова-Кюлюмнюр»:

1 место — Атласова Дьулуйаана, ученица  8 класса, МБОУ «Дюпсюнской СОШ им. И.Н. Жиркова», руководитель Атласова Сардаана Ивановна, «Жизньдеятельность политического ссыльного, революционера — народника Н.П. Страндена».

 

Благодарим участников и победителей за ведение исследовательской и проектной деятельности. Выражаем глубокое уважение руководителям, которые направляют и наставляют учащихся на путь к «Исследованию и изучению» в этот знаменательный год – Год наставника и педагога!