Новости

18 мая 2020 г. | Мероприятия › Новости

ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ», ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ В РФ, ГОДУ ПАТРИОТИЗМА В РС(Я)

            Республиканский дистанционный конкурс на лучшую статью «Юный журналист» посвящается Году памяти и славы в РФ, Году патриотизма в РС(Я).   

 Организаторы: Министерство образования РС(Я), Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне»; соорганизаторы: филологический факультет СВФУ им. М.К. Аммосова, Якутский государственный литературный музей им. П.А. Ойунского, Детское издательство «Кэскил» им. Н.Е. Мординова – Амма Аччыгыйа, ООО «Ситим-медиа».

Цель: выявление  и поддержка талантливых юных журналистов. Задачи: развитие навыков у старшеклассников занятий журналистской деятельностью; профессиональная ориентация школьников; осмысление вклада якутян  в победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов;  воспитание чувства патриотизма. 

Поступило 125 работ от 118 участников 8-11 классов образовательных учреждений из 56 поселений 26 муниципальных образований (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Момский, Намский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Олекминский, Среднеколымский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Чурапчинский, Хангаласский, Якутск, Жатай).

Старшеклассники написали творческие работы в разных жанрах журналистики (заметка, интервью, зарисовка,  статья, рецензия, эссе, очерк) на темы: «Якутяне – герои Советского Союза», «Трудовой подвиг якутян (моих родных и земляков) в тылу», «Дети войны (нашего села, города, района)», «Участники Великой Отечественной войны (нашего села, города, района)», «Трагедия чурапчинского переселения в годы войны», «Письма наших земляков с войны», «Наша семья в строю бессмертного полка», «Книга о войне», «Стихи о войне», «Фильмы о войне» (местных авторов) и др.,  с конкретными примерами боевых и трудовых подвигов якутян во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

В составе экспертной комиссии работали: Анна Гоголева-Ленская, кандидат филологических наук, писатель, переводчик, член Союза писателей РС(Я), старший научный сотрудник Якутского государственного литературного музея им. П.А. Ойунского; Валерий Надькин, кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики филологического факультета СВФУ им. М.К. Аммосова;  Варвара Филиппова, кандидат филологических наук, заместитель директора Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»; журналисты: Виктория Корякина, ответственный секретарь газеты «Юность Севера»; Мария Решетникова, корреспондент газеты «Юность Севера»; Айыына Трофимова, и.о. главного редактора газеты «Бэлэм буол+» ООО «Ситим-медиа».

При оценке работ эксперты обращали внимание на самостоятельность, отсутствие заимствованных текстов из других источников (работы проверялись на оригинальность); мастерство изложения, душевность, эмоциональность, неупотребление сухих казенных фраз; умение анализировать, делать выводы; оригинальность подачи материала; логику подачи и качество композиционного решения; публицистичность стиля.

Победители

Абсолютный победитель – Федотов Иван, ученик 9 класса Чурапчинской республиканской спортивной средней  школы-интерната олимпийского резерва им. Д.П. Коркина, работа «История одного человека –  история целой семьи», руководитель Сергеева Анита Афанасьевна, учитель Чурапчинской республиканской спортивной средней школы-интерната олимпийского резерва им. Д.П. Коркина.

1 место – Данилов Виталий,  обучающийся Детского центра «Тʏөлбэ» Намского улуса, работа «Мария Слепцова, старший сержант», руководитель Герасимова Маргарита Семеновна, педагог дополнительного образования Детского центра «Тʏөлбэ» Намского улуса.

1 место – Капитонова Яна, ученица 8  класса Хатасской СОШ  им. П.Н. и Н.Е. Самсоновых г. Якутска, работа «Пять размышлений о войне (по материалам СМИ)», руководитель      Софронова Маргарита Дмитриевна, учитель английского языка Хатасской СОШ им. П.Н. и Н.Е. Самсоновых г. Якутска.

2 место – Аммосова Людмила,       ученица 11 класса Гимназии г. Алдана, работа «Дети-сироты войны в Алданском детском доме», руководитель Кутузова Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы Гимназии г. Алдана.

2 место – Атакова Юлиана, ученица 8 класса Крест-Хальджайской СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М. Охлопкова Томпонского района, работа «Две матери Героя», руководитель Охлопкова Елена Семеновна, учитель русского языка и литературы Крест-Хальджайской СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М. Охлопкова Томпонского района.

2 место – Михайлов Тимур, ученик 8 класса СОШ № 26 г. Якутска, работа «Автографы Победы: “Были и мы из Якутии…”», руководитель Чусовская Христина Ивановна, руководитель музея СОШ № 26  г. Якутска.

3 место – Маркова Саина,      ученица 8 класса Майинской СОШ им. В.П. Ларионова Мегино-Кангаласского улуса, работа «Подснежник, пробившийся сквозь мерзлую землю...», руководитель Варламова Анисия Петровна, учитель Майинской СОШ им. В.П. Ларионова Мегино-Кангаласского улуса.

3 место – Метякова Марина, ученица 9 класса СОШ № 4 г. Олекминска, работа         «Для каждого найдется родной уголок. История семьи Черных», руководитель Янкова Ирина Петровна, педагог дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников г. Олекминска.

3 место – Никитина Анастасия,       ученица 10 класса Сунтарского политехнического лицея-интерната, работа      «Несостоявшаяся беседа», руководитель         Федотова Анна Григорьевна, учитель русского языка и литературы Сунтарского политехнического лицея-интерната.

Поощрительные дипломы

1. Невидимов Юрий, ученик 8 класса Гимназии п. Нижний Куранах Алданского района, работа «Наша семья в строю Бессмертного полка», руководитель Андреева Валентина Тимофеевна, учитель Гимназии п. Нижний Куранах Алданского района.

2. Захарова Арина, ученица 9 класса СОШ № 26 г. Якутска, работа «Ангелы войны (чтение и анализ дневника маленькой чурапчинской переселенки Майи Аргуновой)», руководитель       Чусовска Христина Ивановна, руководитель музея СОШ № 26  г. Якутска.

3. Герасимова Арина, ученица 8 класса Бердигестяхской улусной гимназии Горного улуса, обучающаяся детской телестудии «Аргыс» Центра дополнительного образования им. Л.Е. Лукиной Горного улуса, работа «Участники Великой Отечественной войны», руководитель Дьяконова Дария Семеновна, педагог дополнительного образования детской телестудии «Аргыс» Центра дополнительного образования им. Л.Е. Лукиной Горного улуса.

4. Рюнтю Кристина,     обучающаяся кружка «Масс-медиа» Дворца детского творчества им. Ф.И. Авдеевой г. Якутска, работа      «Два берега одной Победы», руководитель Алексеев Андрей Иванович, педагог дополнительного образования кружка «Масс-медиа» Дворца детского  творчества им. Ф.И. Авдеевой г. Якутска.

5. Томская Айыына,     обучающаяся Института новых технологий РС(Я), работа         «Мы должны сохранить память о героях на местах…», руководитель  Григорьева Татьяна Афанасьевна, педагог дополнительного образования ИНТ РС(Я).

6. Медведева Анна,       ученица 7 класса Сангарской СОШ № 1 Кобяйского улуса, работа        «Не жить – а выживать в 10 лет», руководитель Кокош Ксения Владимировна, учитель математики Сангарской СОШ № 1 Кобяйского улуса.

7. Арсентьева Татьяна, ученица 8 класса Мастахской СОШ им. А.А. Миронова, член юнкорпоста «Нуклеус», работа       «Гордость и горе семьи Борисовых…», руководитель Гоголева Наталья Александровна, учитель Мастахской СОШ им. А.А. Миронова Вилюйского улуса.

8. Шадрина Алина,         ученица 8 класса   Томпонской многопрофильной гимназии им. В.А. Штырова п. Хандыга Томпонского района, работа  «Любаша из зенитного дивизиона», руководитель Винокурова Мария Прокопьевна, педагог дополнительного образования, руководитель пресс-центра Томпонской многопрофильной гимназии им. В.А. Штырова п. Хандыга Томпонского района.

9. Гуляев Сергей, ученик 8 класса Сангарской СОШ № 1 Кобяйского улуса, работа         «Спасибо деду за Победу!», руководитель        Иванова Надежда Константиновна, учитель химии Сангарской СОШ № 1 Кобяйского улуса.

10. Петрова Иванна,     ученица 10 класса 1-Хомустахской СОШ им. Д.Ф. Алексеева Намского улуса, работа «На линии судьбы», руководитель Томская Алена Алексеевна, учитель якутского языка и литературы 1-Хомустахской СОШ им. Д.Ф. Алексеева Намского улуса.

11. Софронов Олег,      обучающийся Института новых технологий РС(Я), работа         «Моя прабабушка –  охотник», руководитель   Сабарайкина Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования ИНТ РС(Я).

 Поздравляем победителей конкурса, желаем дальнейших творческих успехов!

Все участники  получают электронные сертификаты. Абсолютный победитель номинируется на стипендию Главы РС(Я) по поддержке талантливой молодежи с приглашением на елку Главы РС(Я) в декабре 2020 г. Три победителя награждаются бесплатными путевками в Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Кэскил» (первая смена «Академия будущего», ориентировочное время пребывания –  июль. В случае отказа путевки предлагаются другим участникам согласно их рейтингу). Победители и призеры получают поощрительные дипломы в электронном виде и призы (флешки или книги); благодарственные письма получают руководители, подготовившие победителей и призеров, а также большое количество участников.

По вопросам получения призов обращаться по e-mail:  grurion@mail.ru с пометкой «Приз Юный журналист» с указанием фамилии и имени.

Лучшие статьи публикуются в газетах «Юность Севера», «Бэлэм буол+», в журнале «Дополнительное образование Якутии», на сайте http://sakhalit.com