Приоритетом государственной
политики Республики Саха (Якутия), как и России в целом, является
поступательное развитие, приумножение
суммарного человеческого потенциала как ключевого актива и фактора
экономического роста Якутии. Актуальным становится создание условий для
расширения возможностей человека получать непрерывное дополнительное
образование, развития его компетенций, укрепления духовно-нравственных
ценностей, социальных связей.
В ходе реализации образовательной
программы ГАНОУ РС (Я) РРЦ "Юные якутяне" решаются задачи активной профориентации, развития технического,
естественнонаучного, социально-педагогического, туристско-краеведческой
направленностей, художественного творчества с сохранением и развитием
национальной культуры.
Цель:
развитие личности ребенка через реализацию дополнительных общеобразовательных
программ, содействие повышению профессионального уровня педагогических
работников в области дополнительного образования и воспитания.
Задачи:
- формирование и развитие творческих
способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей
обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом
развитии;
- формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного,
гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания
обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка
талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- создание
и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального
самоопределения и творческого труда обучающихся;
- создание
условий для совершенствования и получение педагогическими работниками новой
компетенции в области дополнительного образования, необходимой для
профессиональной деятельности.
В результате реализации образовательной
программы решаются задачи всестороннего развития обучающихся в следующих
направлениях:
- Научно-техническое творчество,
ранняя профориентация, развитие профессиональных компетенций, популяризация профессий, востребованных на рынке труда в настоящее время
и в ближайшей перспективе;
- Духовно-нравственное воспитание, изучение и сохранение
истории, культуры, языков родной республики;
- Гражданская и социальная
ответственность;
- Совершенствование
профессионального мастерства, повышения уровня компетентности в области
дополнительного образования.
Места осуществления
образовательной деятельности:
г. Якутск, ул.
Ломоносова, 35 корпус 3
г. Якутск, Сергеляхское
шоссе, 9 км на базе ДЗСОЛ «Кэскил»
г. Якутск, с. Хатассы, 10
В настоящее время в Центре
сформировался стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив. Дополнительные
общеобразовательные программы реализуют 12 педагогов дополнительного
образования, из них со степенью «кандидат педагогических наук» – 2 чел.
(16,6%), с высшей квалификационной категорией – 4 чел. (33,3%), с I
квалификационной категорией – 2 чел. (16,6%). 5 женщин (41%), 7 мужчин (59%).
Средний возраст 39 лет.
Реализуются
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по 4
направленностям - художественная, техническая, социально-педагогическая,
туристско –краеведческая с охватом более 500 обучающихся:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Удивительная Якутия»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Вокальная студия»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Я и право»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Английский язык»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Китайский язык»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Робототехника»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Журналистика»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всезнайка»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ума палата»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультипликация»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивное ориентирование»
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса осуществляет педагог-психолог.
Реализуются
дополнительные профессиональные программы:
- Курсы
профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования детей»
(250 ч.)
- «Образовательная стратегическая сессия сети
детских технопарков» (36 ч)
- «Детский театр как технология воспитания и
коллективного творчества» (36 ч)
- «Актуальные
вопросы развития художественного образования детей» (24 ч)
- «Оказание первой
помощи в образовательных учреждениях» (12 ч.)
- «Курсы инженерного
и компьютерно-графического творчества для детей и взрослых» (16ч)
- «Современные
образовательные технологии в научно-технической сфере» (24 ч)
- «Нейротехнологии
в образовательной робототехнике» (24 ч.)
- «Профессиональные
компетенции в 3D образовании» (24ч)
- «Профориентация:
новый взгляд и современные подходы» (24ч)
- «Взаимодействие
семьи и ОУ в процессе социализации ребенка» (16 ч)
Продолжительность
учебного года в учреждении – 36 учебных недель.
Продолжительность занятий
– 30 мин для детей дошкольного возраста; 45 мин для детей с 7 до 18 лет.
Образовательный процесс
ведется на двух государственных языках республики – русский и якутский языки.
Формы организации
учебного процесса:
- фронтальная, групповая, индивидуальная,
заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Для детей с особыми творческими способностями
создаются творческие группы.
Образовательная
деятельность детей организуется в одновозрастных и разновозрастных объединениях
по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы,
секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.
Типы
учебных занятий:
- изучение, усвоение нового материала
(объяснение, демонстрация и т. д.)
- закрепление и совершенствование знаний,
умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач и т. д.)
- самостоятельное применение знаний,
умений и навыков (самостоятельные работы, конференции, презентации и т. д.)
- комбинированные занятия
- контрольное занятие (отчётное, зачётное,
итоговое).
Традиционные формы
организации деятельности
детей и подростков в учебном
процессе:
лекция, семинар, дискуссия, конференция,
экскурсия, учебная игра и др.
Нетрадиционные формы
организации деятельности
детей в
образовательном процессе:
- интегрированные занятия;
- занятия-соревнования: конкурсы, турниры,
викторины;
- занятия, основанные на методах
общественной практики: устный журнал, газета и т. д.;
- занятия на основе нетрадиционной
организации учебного материала: презентация;
- занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение
и т. д.;
- занятия, основанные на имитации
общественной деятельности: суд, следствие, учёный совет, парламент и т. д.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ
педагоги дополнительного образования могут организовывать и проводить массовые
мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности
обучающихся и родителей (законных представителей).
Уровни образования:
Организация реализует:
- дополнительное образование детей и взрослых
- дополнительное профессиональное образование
на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) №2143 от 25 декабря 2017 г.
Учебный план 2018-2019
Учебный план 2017-2018
Учебный план 2016-2017
Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год