Методические разработки

16 февраля 2018 г. | Региональный модельный центр ДОД › Методические разработки, Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» › Региональный Модельный центр

ПАСПОРТ приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Республике Саха (Якутия)»

Приложение №1

к приказу от 01-09/707 № 02.05.2017

 

 

П А С П О Р Т

приоритетного проекта  «Доступное дополнительное образование для детей в Республике Саха (Якутия)»

 

 

 

1.      Основные положения

 

Наименование направления

 

Образование

Краткое наименование проекта

Дополнительное образование для каждого ребенка

Срок начала и окончания проекта

2 мая 2017 г. -

31 декабря 2021 г.

Куратор

 

А.П. Дьячковский –  Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)

Функциональный заказчик

 

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

В.А.Егоров - министр образования и науки Республики Саха (Якутия)

Руководитель проекта

 

Э.В.  Кондратьев - заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия)

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

 

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);

Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);

Министерство спорта Республики Саха (Якутия);

Министерство финансов Республики Саха (Якутия);

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия);

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);

Министерство промышленности Республики Саха (Якутия);

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия);

Министерство строительства и архитектуры;

Организации в сфере образования, науки, культуры, спорта, некоммерческого сектора и  предприятий реального сектора экономики республики;

НО (Фонд) "Целевой фонд будущих поколений РС (Я)";

Республиканские общественные организации, в том числе родительские ассоциации

 

 

2.      Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

 

 Обеспечение к 2020 году охвата не менее  75% детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами, в том числе  на базе создающихся модельных (ресурсных) центров

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

 

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2021-2025

1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (в %, на основе данных демографического прогноза), в  абсолютных величинах (в тыс. человек)

в том числе:

1.1.    охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности, (%)

основной

 

 

 

 

73,3%

 

130 719

чел.

 

 

 

75%

 

136 101

 

 

 

75%

 

139 555

 

 

 

 

 

75%

 

141 977

 

 

 

 

 

75%

 

145 068

 

 

 

 

 

 

80%

 

157 170

6%

8%

12%

15%

18%

25%

2.    Количество муниципальных районов (городских округов) республики, реализовавших современные  муниципальные системы дополнительного образования детей

основной

 

-

3

(8,31%)

12

(33,24%)

24

(66,48%)

30

(83,1%)

36

(100%)

3.       Количество вновь оснащенных мест дополнительного образования (тыс.мест, с нарастающим итогом)*

аналитический

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

0,97

 

1,5

 

2,2

 

-

 

 

 

 

 

4.       Удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет ,проживающих на территории республики, охваченных дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации после выбора соответствующей программы

основной

4,64%

8,5%

10%

10%

10%

10%

*Значение указанных показателей установлены с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований республиканского бюджета и подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период

 

Результаты проекта 

1. В республике создана и функционирует система дополнительного образования детей, отвечающая современным требованиям, с участием негосударственных образовательных организаций. Во всех муниципальных районах (городских округах) республики функционируют муниципальные системы дополнительного образования детей, которые на основе лучших практик обеспечивают реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественно-научной, соответствующих интересам детей и их родителей, муниципальным особенностям и потребностям социально­-экономического и технологического развития  республики.

Региональная и муниципальные системы дополнительного образования основываются на:

1.        Вовлечении в реализацию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия; негосударственных организаций, реализующих современные, вариативные и востребованные дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей для детей;

2.        формировании в каждом муниципальном районе (городском округе) эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя муниципальные (опорные) центры дополнительного образования детей, и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;

3.        обеспечении доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из северных, арктических районов (улусов);

4.        обеспечении развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;

5.        современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития системы дополнительного образования детей, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности муниципального района (городского округа), с использованием механизмов независимой оценки.

2.        В каждом муниципальном районе (городском округе) функционирует муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей, выполняющий функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в муниципальной системе дополнительного образования детей,  обеспечивающий согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально ­педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

3.        Функционирует общедоступный региональный навигатор (информационный портал с муниципальными сегментами), позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.

4. Действует система многоэтапных и разноуровневых мероприятий для детей, нацеленная на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, а также их раннюю профориентацию. Создан механизм учета вовлечения детей в активную социальную практику, в том числе обучения по дополнительным общеобразовательным программам и мониторинга их достижений.

5. Обновлена инфраструктура, оборудование и средства обучения дополнительного образования детей с учетом формирования нового содержания дополнительного образования и обеспечения равного доступа к современным дополнительным общеобразовательными программам детей, в том числе из северных, арктических районов.

6. Развивается  сеть негосударственных образовательных организаций, реализующих вариативные и востребованные дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей для детей.

 

Описание модели           

функционирования       

результатов проекта  

В 2020 году 75 % (не менее 132 тыс.) детей в возрасте от 5 до 18 лет обучаются по дополнительным общеобразовательным программам.

        Создан региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия), обеспечивающий общую координацию развития системы дополнительного образования детей, разработку, распространение и внедрение лучших практик в области методологии и содержания образовательных программ, в том числе за счет совместной, скоординированной работы с предприятиями реального сектора, мониторинга и анализа деятельности государственных и негосударственных организаций, реализующих востребованные дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей для детей, муниципальных систем дополнительного образования;

Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) реализует программы сотрудничества между различными организациями, включая негосударственные; координируют качественное развитие существующих организаций дополнительного образования детей, проводят мониторинг, анализ и распространение лучших практик, а также реализуют разноуровневые программы, обеспечивающие получение детьми навыков и умений разного уровня: ознакомительные; базовые и углубленные; проводят "летние школы", профильные смены соответствующей направленности.

Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) взаимодействует с федеральным модельным центром, реализует разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы. Обеспечивает развитие педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей через реализацию модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тьюторское сопровождение детей и педагогов, организацию стажировок педагогических и управленческих кадров в лучшие муниципальные модельные центры или республиканский модельный центр.

          Муниципальные системы дополнительного образования детей модернизированы, имеют разноуровневую структуру сети и включают в себя:

- муниципальный (опорный) центр дополнительного образования (далее – опорный центр), обеспечивающий реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющие внедрение новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и вовлечения детей в систему дополнительного образования детей;

- организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы: образовательные организации разных типов, государственные и негосударственные, организации спорта, культуры, научные организации, общественные организации и организации реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеразвивающие программы для детей или участвующие в их реализации, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия.                                                                                                                         

         Существенно увеличено вовлечение детей в научно-техническое и инженерное творчество.   Сформирована сеть детских технопарков. Детские технопарки во взаимодействии с образовательными и другими организациями обеспечивают вовлечение детей разных возрастов вместе со взрослыми в решение реальных производственных задач, проектную и продуктовую деятельность, раннюю профориентацию в высокотехнологичных отраслях.

          Участие организаций реального сектора экономики и привлечение в систему дополнительного образования детей частных инвестиций позволяет регулярно обновлять дополнительные общеразвивающие программы, обеспечивая их необходимым содержанием, инфраструктурой, оборудованием и экспертным сопровождением со стороны специалистов-практиков.

Мотивация детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам будет обеспечена за счет развития их разнообразия и вариативности этих программ, предусматривающих получение детьми навыков и умений разного уровня (ознакомительный, базовый и углубленный), внедрения новых образовательных технологий, реализации выездных программ и проектов в сельской местности, сетевого взаимодействия, модернизации инфраструктуры и оборудования, организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников и вовлечения в реализацию дополнительных общеразвивающих программ специалистов из различных сфер науки, техники, культуры и спорта.

С целью обеспечения информационной открытости системы дополнительного образования детей и формирования эффективной системы навигации семей с детьми с различными образовательными потребностями и возможностями по дополнительным программам сформирован навигатор (информационный портал), в котором размещены и постоянно обновляются сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в  республике и муниципалитете, информация о реализующих их организациях, а также результаты независимой оценки качества деятельности соответствующих организаций семьями детей, осваивающих соответствующие образовательные программы, и результаты мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ.

Созданные механизмы учета достижения детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в многоэтапных и разноуровневых конкурсных мероприятиях в единой информационной системе обеспечивают обратную связь для образовательных организаций и семей, что позволяет оказать адресную поддержку и сопровождение детей, учесть достижения детей при выборе их образовательных и профессиональных траекторий.

Мероприятия включают в себя выставки, олимпиады, конкурсы и соревнования (в т.ч. командные), направленные в том числе на формирование навыков проектной деятельности и командной работы, скоординированные с системой выявления детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития, нацелены на решение задач раскрытия способностей каждого ребенка с различными образовательными возможностями и потребностями, обеспечивают формирование устойчивой мотивации детей, выявление способностей каждого ребенка.

 

 

 

 

3.Этапы и контрольные точки

 

№ п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка)

Срок

1.

Этап 1. Проект инициирован

 

 

1.1.

Сформирована рабочая группа проекта

Контрольная точка

Апрель

 2017г

1.2

Утвержден паспорт проекта, определены источники и механизмы финансирования

Контрольная точка

Май

 2017

1.3.

Утвержден сводный план реализации проекта

Контрольная точка

Июнь

 2017 г

2

Этап 2.

 

 

2.1

Разработано и утверждено Положение об условиях и порядке присвоения статуса

муниципальных (опорных) центров дополнительного образования

организациям дополнительного образования Республики Саха (Якутия)

Контрольная точка

Август

 2017 г

2.2

Определены организации, реализующие лучшие практики дополнительного образования и осуществляющие мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей

Контрольная точка

сентябрь 2017 г

2.3.

Внесены изменения в Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) «О создании сети детских технопарков в Республике Саха (Якутия)» от 10 августа 2016 г. № 792-РГ

Контрольная точка

сентябрь

2017 г

2.4

Определен республиканский модельный центр дополнительного образования детей

Контрольная точка

июнь

2017 г

2.5.

Разработаны рекомендации по основным подходам к деятельности муниципальных (опорных) центров (с учетом региональных, муниципальных особенностей социально-экономического, этно-культурного развития)

Контрольная точка

III квартал

2017 г

2.6.

Разработаны методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей

Контрольная точка

декабрь

2017 г

2.7.

Создан  общедоступный республиканский навигатор (с муниципальными сегментами) по дополнительным общеобразовательным программам

Контрольная точка

декабрь

2017 г.

2.8.

Внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей  в 75% муниципальных районов (городских округов) (8,5% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов), в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора соответствующей программы.

Контрольная точка

декабрь

2017 г.

2.9.

Проведен промежуточный мониторинг внедрения персонифицированного финансирования в муниципальных организациях дополнительного образования детей

Контрольная точка

1 ноября

2017 г

2.10.

Разработка нормативов нормативно-подушевого финансирования

Контрольная точка

1 ноября

2017 г

2.11

Переход муниципальных систем дополнительного образования детей на нормативно-подушевое финансирование

Контрольная точка

2017-2018 г

2.12

Разработаны типовые модели организации при реализации дополнительных общеобразовательных программ сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и предприятий, в том числе в части организации получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности

Контрольная точка

1 декабря

2017 г

2.12

На основе опыта деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) обобщена практика деятельности и разработаны рекомендации по основным направлениям деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей.

Контрольная точка

1 декабря

2017 г

2.13

Не менее 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачено дополнительным образованием, в том числе 8 % детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности, в том числе на базе детских технопарков.

Завершение этапа

31 декабря

2017 г

2.14

Создано не менее 3  муниципальных (опорных) центров

Завершение этапа

1 декабря

2017 г

3.

Этап 3

 

 

3.1

Сформирована современная система сопровождения развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей

Контрольная точка

1 марта 2018 г

3.2

Утвержден план по совершенствованию статистического наблюдения детей, охваченных дополнительным образованием (обеспечено включение сведений о системе дополнительного образования детей в АИС «Сетевой город» , 1-ДОП, 1-ДО)

Контрольная точка

1 марта 2018 г

3.3.

Проведен промежуточный мониторинг внедрения персонифицированного финансирования в муниципальных организациях дополнительного образования детей

Контрольная точка

1 октября 2018 г

3.4.

Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 12 % детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе детского технопарка "Кванториум")

Контрольная точка

31 декабря 2018 г

3.5.

Функционируют не менее 12 муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей

Завершение этапа

1 ноября 2018 г

3.6.

Создание центров по работе с одаренными детьми

Контрольная точка

Ноябрь

2018 г.

4.

Этап 4

 

 

4.1.

 

 

 

Принято решение о выделении средств республиканского бюджета на софинансирование продолжения реализации муниципальных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения)*

Контрольная точка

 

 

 

 

25 декабря 2018г

 

4.2.

Утверждено распределение и заключены соглашения с муниципальными районами Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета муниципальным бюджетам на софинансирование продолжения реализации муниципальных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения)*

 

Контрольная точка

 

 

1 марта 2019г

4.3.

Сформирована система карьерного роста педагогов дополнительного образования детей.

Ежегодные Премии педагогам дополнительного образования согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия) 932 от 28 января 2016 г. «Об учреждении премии Главы Республики Саха (Якутия) лучшим педагогическим работникам дошкольного образования и лучшим педагогическим работникам дополнительного образования детей».

Контрольная точка

1 ноября 2019г

4.4.

Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 15% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе детского технопарка "Кванториум")

Завершение этапа

31 декабря 2019г

4.5.

Функционирует не менее 24 муниципальных  (опорных) центров

Завершение этапа

31 декабря 2019г

4.6.

Во всех муниципальных районах  сформированы муниципальные компоненты регионального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам

Завершение этапа

31 декабря 2019г

4.7.

Строительство учебно-лабораторного корпуса Малой академии наук

Контрольная точка

31 декабря 2019 г

5.

Этап 5

 

 

5.1.

Принято решение о выделении средств республиканского бюджета на софинансирование муниципальных мероприятий по  созданию и развитию муниципальных (опорных) центров*

Контрольная точка

25 декабря 2019г

5.2.

Принято решение о выделении Грантов учреждениям дополнительного образования на реализацию инновационных образовательных проектов*

Контрольная точка

1 февраля 2019 г.

5.3.

Отобраны проекты, утверждено распределение и заключены соглашения с  муниципальными районами (городскими округами) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета  муниципальным бюджетам на софинансирование муниципальных мероприятий по созданию и развитию муниципальных (опорных) центров*

Контрольная точка

1 февраля  2020г

5.4.

Утверждено распределение и заключены соглашения с муниципальными районами Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета  муниципальным бюджетам на софинансирование муниципальных мероприятий по созданию и развитию муниципальных (опорных) центров*

Контрольная точка

1 марта 2020г

5.5.

Принято решение о выделении средств из республиканского бюджета организациям, осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей*

Контрольная точка

25 декабря 2019г

5.6.

Принято решение о выделении средств из республиканского бюджета на софинансирование продолжения реализации муниципальных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения)*

Контрольная точка

 

25 декабря 2019г

5.7.

Утверждено распределение и заключены соглашения с муниципальными районами Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий из республиканского бюджета муниципальным бюджетам на софинансирование продолжения реализации муниципальных проектов по модернизации дополнительного образования детей (внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, обновление условий - инфраструктуры, оборудования и средств обучения)*

 

Контрольная точка

 

1 марта 2020г

5.8.

Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 18% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе детского технопарка "Кванториум")

Завершение этапа

31 декабря 2020г

5.9.

Функционируют 30 муниципальных (опорных) центров

Завершение этапа

1 декабря 2020г

5.10

Не менее  10%  детей охвачены дополнительным образованием с использованием

персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора соответствующей программы

Завершение этапа

1 декабря 2020г

5.11.

Строительство объектов Международного центра  «Дети Арктики».

Контрольная точка

31 декабря 2021 г

6.

Этап 6

 

 

6.1.

Подведены промежуточные итоги реализации проекта

Контрольная точка

1 февраля 2021г

6.2.

Функционируют:

1.       Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия)

2.      Функционируют 36 муниципальных (опорных) центра

3.      Детские технопарки

Контрольная точка

1 февраля 2021г

6.3.

Разработана программа сопровождения и дальнейшего развития результатов проекта на период до 2025 года

Контрольная точка

1 июля 2021г

6.4.

Не менее 80 % детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительными общеобразовательными программами

Завершение этапа

31 декабря 2021г

6.5.

Достигнуты целевые показатели проекта, обеспечивающие системное влияние на качество образования, осуществлен мониторинг показателей реализации проекта. Проект завершен (итоговый отчет утвержден)

Завершение этапа

31 декабря 2021г

 

* при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований из республиканского бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. БЮДЖЕТ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

млн. рублей

Источники финансирования

Год реализации

всего

2017

2018

2019

2020

Бюджетные источники, млн. руб.

Федеральные

110,07

-

-

-

110,07

в т.ч. дополнительная потребность

150

150

150

450

Республики Саха(Якутия)

64,35

64,35

64,35

64,35

257,4

в т.ч. в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета

60

60

60

60

240

Муниципальные

-

-

-

-

Внебюджетные источники, млн руб.

1,2

1,2

1,5

1,5

5,4

в т.ч. в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета

-

-

-

-

ИТОГО

175,62

215,55

215,85

215,85

822,87

в т.ч. в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета

150

150

150

450

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ

 

п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Предполагаемый в соответствии с демографическим прогнозом сдвиг возрастной структуры детей в сторону старших школьных возрастов и неготовность содержания образовательных программ и педагогических кадров к переключению на работу с этими возрастными категориями

Расширение предложения дополнительных общеобразовательных программ и повышение их доступности для детей старших школьных возрастов, в том числе технической и естественнонаучной направленностей.

Привлечение специалистов, подготовка кадров для реализации дополнительных общеобразовательных программ.

 

2.

Отсутствие достаточных стимулов для прихода молодых кадров на работу в сферу дополнительного образования детей

Адресные меры материальной и нематериальной поддержки в том числе, повышение заработной платы педагогов дополнительного образования детей, участие в профессиональных конкурсах.

Развитие системы наставничества молодых педагогов со стороны опытных педагогов.

3.

Разрыв в качестве результатов задач проекта между городскими и сельскими территориями, в том числе, неравных условий для реализации современных программ дополнительного образования, недостаточных кадровых, финансовых и иных ресурсных условий

 

Стимулирование механизмов государственно-частного и социального партнерства и привлечения негосударственных организаций в развитие сектора дополнительного образования детей.

Создание в сельской местности муниципальных опорных центров дополнительного образования с оснащением материально-технической базы, обновлением содержания дополнительных общеобразовательных программ.

4.

Повышение уровня удовлетворенности населения дополнительным образованием детей

 

Развитие открытых информационных электронных ресурсов о системе дополнительного   образования, в том числе регионального навигатора.

Актуализация дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей, отвечающих современным социальным запросам.

 

 

6.      ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

 

Связь с  программами Республики Саха (Якутия)

Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие образования в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы», утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 г. № 973.

 

 

Взаимосвязь с другими проектами и программами

         Комплекс мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, утвержденный  Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 09.02.2015 г. № А1-1188;

         Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления молодых талантов и плана мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования в Республике Саха (Якутия) на 2015-2020 годы, утвержденный распоряжением Главы РС(Я) №1133-р от 13.10.2015 г.;

         Концепция развития детско-юношеского спорта в Республике Саха (Якутия) на 2014-2021 годы, утверждена распоряжением Главы РС(Я) от 13.05.2014 № 420-РГ

Формальные основания для инициации

Проект направлен на достижение целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 в части увеличения охвата детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Реализация проекта способствует достижению стратегически значимых задач основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.) и  следующим документам:

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р;

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 августа 2016.г №2.

Концепция развития дополнительного образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Концепция общенациональной системы  выявления и развития молодых талантов, утвержденной 3 апреля 2012 г.

Комплекс мер по реализации системы  выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы, утвержденный 27 мая 2015 г.

Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г.

Дополнительная информация

В рамках проекта не будет:

осуществляться замена устаревшего оборудования, для реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности в негосударственных организациях Республики Саха (Якутия).

 

 

________________


паспорт ДОД РС(Я) (1).docx