Отчеты Опорных центров

28 апреля 2018 г. | Региональный модельный центр › Отчеты Опорных центров

ОТЧЕТ МБУ ДО ДДТ «Сатабыл» - опорного центра МОН РС(Я) по дополнительному образованию детей по теме: "Путь Победы"

1.                  Общие сведения об МБУ ДО ДДТ «Сатабыл»

 

1.1.            Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Таттинский Дом детского творчества «Сатабыл», муниципального района «Таттинский улус»  Республики Саха (Якутия).

1.2.            Тема: «Путь Победы» по созданию единого воспитательно-производственного кластера «Семья – система дополнительного образования - Социум» посредством музейной педагогики».

               Отчетный период проекта «Путь Победы»
                                 
II -этап 2017-2018 г.г.

         Основной задачей второго этапа является разработка и запуск инновационных проектов, направленных на достижение целей и задач воспитательно-производственного  кластера. 
         Формами реализации инновационных проектов на втором этапе могут стать муниципальные, межулусные, региональные экспериментальные площадки, а также сеть проблемных лабораторий, стажировочных площадок и мастерских по актуальным направлениям воспитательно-производственного кластера, работающих на основе проектной деятельности, укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.
Адрес: 678650 Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Мординова, 6. Тел./факс: 8(41152)42 202.

1.3.            e-mail: dotatta@yandex.ruСайт: tddtsatabull.ru.

1.4.            Директор, Портнягина Анна Васильевна, Отличник образования РС(Я).

1.5.            Научный руководитель, Винокурова Ульяна Алексеевна, доктор социологических наук, кандидат психологических наук, профессор АГИКИ.

1.6.            Число детей, занимающихся в МБУ ДО ДДТ «Сатабыл» -575.

                                                                     Опыт работы и результаты реализации проекта по теме опорного центра за отчетный период.

Наличие опыта работы реализации инновационных образовательных проектов.

МБУ ДО ДДТ «Сатабыл» - опорный центр МО РС(Я) по дополнительному образованию детей выполняет работу по теме «Путь Победы» по созданию воспитательно-производственнного кластера «Семья-система дополнительного образования - социум» посредством музейной педагогики. Ключевым образом, смыслом и ценностью деятельности образовательного учреждения стало понятие «Сатабыл» (умения навыки, трудовые компетенции), ставшее педагогической технологией благодаря многолетнему труду известного ученого-педагога П.П. Кондратьева.

 2 года успешной  реализации проекта убедительно свидетельствует о синергетическом эффекте сотрудничества и сотворчества в проектировании и реализации задач Года дополнительного образования детей. Главным смыслом кооперации усилий стало создание условий для реализации прав будущих поколений, для раскрытия потенциала каждого ребенка,  детствосбережение, воспитание личностей, укоренённых  в родных культурах, готовых служению обществу и открытых миру.  Основой проектов стали детские инициативы, поддержанные родителями и общественностью. Появились разнообразные и качественные образовательные проекты,  оригинальная система воспитательной работы, превращающие систему  ДОД в открытую образовательную систему.

Проект «Путь Победы» продвигает 3 главные для человека ценности: Семья, Любовь к родине, Труд. Проект имеет комплексную направленность, включает в себя разноплановую деятельность по поддержке трудового воспитания в семье, привития любви, бережного отношения к традициям и культуре родного народа, развитие творческих способностей и креативного самовыражения детей:

Проект “Ыал ытык мала” (Семейные реликвии) посвящен укреплению семейных ценностей. Проект создает единое  воспитательное пространство  «семья – образовательное учреждение - социум-ойкумена»  и включает детей и родителей в проектную социально значимую деятельность, используя семейные реликвииПроект нацелен на укрепление памяти семьи и семейных ценностей, используя семейные реликвии, раскрывающие ценности патриотизма - «Родительский дом - начало начал», любовь к родимым местам - «С чего начинается, Родина», и почитание родословного семейного древа - «Я люблю тебя, жизнь».

Проект состоит из 3 составных частей:

1.«Родительский дом - начало начал» - это укрепление  памяти  семейных  ценностей любви   в межпоколенческих отношениях  посредством ревитализации семейных реликвий, проводится на территории заречной группы районов Якутии, занимающих площадь 1 млн.га с населением около 400 тыс. жителей.

2. «С чего начинается Родина?»  - это организация круглогодично действующего лагеря труда и отдыха для детей и семей, преимущественно потомков жителей исчезнувшего поселка Даккы Таттинского улуса Якутии.

3. «Я люблю тебя, жизнь». Это разработка духовно-экологического маршрута  «Тэйэр Хайа» Таттинского улуса Якутии, являющийся территорией особо охраняемого природного парка муниципального значения. Гидами станут дети из потомков семей, ставших прототипами художественных произведений, созданных у  подножья почитаемой священной горы «Тэйэр Хайа». Механизмом управления и реализации проекта выступает Таттинский культурно-образовательный кластер, организующий единое воспитательное пространство  «семья – образовательное учреждение - социум-ойкумена» и вовлекающий детей и родителей в проектную социально значимую деятельность.

Проект “Любовь к родине”. Межулусная эколого-просветительская экспедиционная тропа «Тэйэр Хайа» (Таттинский-Чурапчинский улусы). Главной целью является обустройство эколого-просветительской экспедиционной тропы  к священной горе «Тэйэр Хайа» и бассейна р. Амги. Задачи:

1) воспитание культуры безопасного поведения на священных- исторических местах;  

2) развитие экологического волонтерства;

3)межулусная образовательная и просветительская деятельность по экологическому и патриотическому воспитанию детей и молодежи. Проект  отрабатывает новые социально-педагогические технологии по повышению активности природоохранной работы, особенно на особо охраняемых природных парках  и позволит:

- сохранить уникальные и типичные фауны и флоры Алдано-Амгинского междуречья, ресурсов животного и растительного мира, мест их обитания и произрастания; охраны мест временных скоплений и остановок перелетных птиц;

- организовать и обеспечивать мониторинговые исследования природных компонентов, популяций редких исчезающих видов растений, животных и птиц;

- сохранить места нереста и нагула рыб, в том числе ценных видов – сиговых, хариуса, ленка, тайменя, осетра на притоках рек Куолума-Чаппанда, Балы-Баалы;

- обустроить территории, имеющих особую экологическую ценность, использования их в образовательных, познавательных и научных целях;

- воспитать культуру экологической безопасности в достопримечательных местах;

обустройство и защита территории особо охраняемого ресурсного резервата «Тэйэр Хайа» площадью 100 га;

создать электронную информационную базу достопримечательных мест;

-объединить усилия частно-государственного партнерства, укрепление форм взаимодействия образовательного учреждения и социальных партнеров в развитии экологической культуры детей;

- создать экологическую тропу протяженностью 165 км.;

- выпуск серии фотоальбома об экологии ОППТ– 300 экз.

- разработка интерактивной карты священных мест «Тэйэр Хайа»;

- съемка короткометражного фильма по материалам экспедиции, выпуск в эфир «НВК САХА» -3 серии;

привлечь внимание общества к вопросам экологии аласа, озер и леса (шелкопряд, лесной пожар) в условиях глобального изменения климата, путем создания сайта “Легенда Тэйэр Хайа”;

- выпуск электронных пособий – 100 экз;

-выпуск информационно-познавательного журнала – 100 экз.

-изготовление баннеров -25 шт.

-обустройство познавательно-практических площадок “Саха тиэргэнэ”, “Саха төрүт дьарыга” – охват  1000 детей;

пропаганда эколого-краеведческой культуры среди населения путем создания краеведческого музея “ Легенда Тэйэр Хайа” на базе МБУ ДО ДДТ “Сатабыл”, охват 3000 детей.

В 2017 году издана краеведческая, образовательная и просветительская брощюра «Ытык Тэйэр Хайа», соавторами которой являются педагог центра Аргунова О.В. и научный руководитель Винокурова У.А. В ней опубликован проект Межулусной эколого-просветительской экспедиционной тропы «Тэйэр Хайа» (Таттинский-Чурапчинский улусы Межулусная эколого-просветительская экспедиционная тропа «Тэйэр Хайа» (Таттинский-Чурапчинский улусы, разработанная Аргуновой Октиславой  Владиславовной, педагогом дополнительного образования,  руководителем туристско-краеведческого объединения «Толлуман». Дальнейшее развитие проекта. Развитие инфраструктуры экологической тропы для создания образовательного экологического маршрута республиканского значения «САТАБЫЛ –ТУР» усилиями частно-государственного партнерства. Событийного туризма.

Проект «Труд-как выражение и утверждение жизни » (К.Маркс). Педагоги системы дополнительного образования получили новую форму в реализации своей миссии как помогающей профессии-в самореализации ребенка как будущего специалиста, труженика «Труд-как выражение жизни и труд как утверждение жизни» (К.Маркс) раскрывается как в JuniorSkills в современных увлекательных формах трудового воспитания, ранней профессионализации с учетом региональной и этнокультурной направленности трудовой занятости. Социологический опрос показал, что особенностью «JuniorSkills-О5о сатабыла» является создание условий для позитивной семейной памяти трудового взаимодействия, утверждение семейных ценностей общения в процессе трудового воспитания детей, передача семейных профессиональных предпочтений, развитие коммуникативных навыков трудового взаимодействия в ближайшем социальном окружении ребенка, развитие компетенций по традиционным видам трудовой занятости в условиях холода и вечной мерзлоты.

Умение-процесс «JuniorSkills-О5о сатабыла» развивает культуру сотрудничества, локализируется на культурной единичности конкретного сообщества на определенной местности, стимулирует процесс овладения трудовыми действиями, движениями, операциями, ощущениями, правильного обращения с орудиями труда, пользования технической документацией, правильного распределения времени при выполнении действий, отдельных операций, планирование, контролирование своей деятельности и ее результатов. В каждой компетенции четко рассматривается пример родителя как носителя компетентностей, оказывающего помощь в языковой и практической форме действия, которые формируют комплекты компетентностей. Семьи с интересом восприняли новую форму трудового воспитания.

Данный проект апробируется с 2016 года. Ежегодно проводится чемпионат «О5о сатабыла с национальной спецификой». 23 марта 2017 года проведен II Улусный чемпионат «О5о сатабыла с национальной спецификой», который объединил 107 семей из 17 наслегов улуса, всего 205 участников. Работали 28 экспертов по 10 компетенциям. Чемпионат прошел по 2 основным блокам:

1.      «Төрүт дьарык сатабыллара”

2.      “Аныгы кэм сатабыллара”.

Ответственными в организации и проведении чемпионата, экспертами в каждой компетенции работали участники культурно-образовательного кластера.

Проект семейный лагерь «Уодай». Истоки детского туризма.

В рамках реализации проекта нашего учреждения «Путь Победы» ребята имеют увлекательную возможность познавать историю родного края путем организации туристических образовательных маршрутов «Подледная рыбалка», познавательные сплавы на катамаранах по реке Амга и Алдан, информационно-познавательных маршрутов «Уодай», «Лэкэ хайа», пешеходные походы «Память павшим в ВОВ» при поддержке социальных партнеров: Администрация МР «Таттинский улус», Инспекция охраны природы Таттинского улуса, МЧС, ГИМС, общество Охраны природы г. Якутска РС(Я), общественная организация «Матери России» регионального отделения Таттинского улуса.  С 2016 года  семьями Аргуновых и Борисовых действует семейный палаточный лагерь для детей находящихся в трудных жизненных ситуациях, где выполнены туристические маршруты по сплаву «Уодай», образовательный маршрут «Даккы». Цель проекта: организация семейного лагеря в условиях сельской местности посредством сетевого взаимодействия. Программа лагеря построена таким образом, чтобы у детей была возможность заниматься в группах как индивидуально, так и вместе. Детям разных возрастов предлагаются программы разной направленности, в зависимости от психологической потребности возраста ребенка. Лагерь рассчитан на детей с 12 до 17 лет и их родителей. Программа нашего семейного палаточно-передвижного лагеря «Уодай» актуальна тем, что туризм и краеведение для детей является одним из источников обогащения детей знаниями родного края, природы малой Родины, воспитания любви к ней. Содержание лагеря решает проблему занятости детей, обучает рационально использовать свое свободное время, помогает детям расти физически и духовно, познать окружающий мир. Во время походов и сплава дети учатся преодолевать различные трудности, закаливать себя физически, изучают родной край, ценить дружбу, заботу и помощь друга, с пользой проводить свое свободное время, укрепить семейные взаимоотношения и повышает семейные ценности.

Для эффективной организации семейного лагеря технология сотрудничества взрослых и детей дает свои позитивные результаты. Сетевое взаимодействие и социальное партнерство решают ключевые задачи: профилактика, формирования у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни, сохранению семейной ценности и укреплению семейного уза. Из года в год растет количество сетевых партнеров из числа учреждений общего, дополнительного, профессионального образования, индивидуальных предпринимателей учреждений. А также наращивается сотрудничество с рядом высших учебных заведений: СВФУ, АГИКиИ, ЧИФКИС. Эта инновационная технология работы, сотрудничество, взаимодействие в команде создает естественные условия для приобретения детьми социального опыта у взрослых. Родители раскрывают своих детей в новом образе, узнают их способности и перспективы их личностного развития, определяют пути их творческого роста.

Научно-методическое обеспечение реализации проекта.

Научно-методическая деятельность в Доме творчества детей «Сатабыл» представляет собой систему мероприятий, направленных на научно-теоретическую и методическую подготовку педагогических работников с целью повышения качества образования и эффективности образовательного процесса. Имеет следующие направления работы:

-помощь педагогам в генерировании инновационных идей, оформлении и реализации творческих проектов; 

-индивидуальное консультирование педагогов — участников инновационных проектов;  

-обобщение перспективного педагогического опыта, обработка и аккумулирование инновационных идей.

Структура научно-методической службы определяется стратегией развития МБУ ДО ДДТ «Сатабыл» и включает в себя совет, профессиональное объединение педагогов. Методическая деятельность в учреждении осуществляется методистами и 3 педагогами-организаторами, она ведется под руководством научного руководителя. Реализуются следующие направления методической деятельности:

«Программно-методическое обеспечение учебного процесса» предполагает координацию деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ: модифицированных (адаптированных), экспериментальных и авторских программ. Данное направление включает в себя анализ программно-методической продукции всего учреждения, обеспечивает работу экспертного совета, отвечающего за разработку новых программ, присвоение им соответствующего статуса и выдвижение их на конкурсы.

- «Организация непрерывного образования педагогов «Сатабыл» направлена на создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогов на основе их индивидуальных особенностей и потребностей через организацию непрерывного образования внутри учреждения. В учреждении в рамках этого направления реализуется программа непрерывного дифференцированного образования педагогов, которая включает в себя модули: для начинающих педагогов («Школа молодого педагога»), для методистов, для педагогов-организаторов творческие лаборатории.

целью деятельности по направлению «Обобщение педагогического опыта» является создание условий для обобщения и распространения педагогического опыта педагогических работников. Любой плодотворный опыт представляет ценность не только для самого создателя, но и для всех педагогов, помогая им совершенствовать практику учебно-воспитательной работы.

- целью направления  «Издательско-редакционная деятельность» является издание и распространение авторской методической продукции, презентация материалов о деятельности учреждения. За последние 2 года издательско-редакционным центром выпущено около 17 пособий в помощь всем участникам образовательного процесса.

- главными задачами направления «Имидж учреждения» являются доведение полной информации об образовательных услугах МБУ ДО ДДТ «Сатабыл» до потребителей, формирование прогрессивного имиджа образовательного учреждения, создание условий для сетевого взаимодействия с другими учреждениями по поиску решений актуальных проблем образования, а также поддержка работы сайта.

В рамках соглашения о сотрудничестве СВФУ №66-10/14 от 27 октября 2014 года плодотворно продолжаются  научно-педагогические десанты. Так с 10 по 17 августа 2017 года в с. Томтор Оймяконского улуса состоялся международный творческий семинар по повышению квалификации педагогов дополнительного образования детей художественной направленности, проживающих на территории Полюса холода «Эстетика одежды на Полюсе Холода». Для реализации масштабного проекта «Эстетика зимней одежды на Полюсе холода» объединились Арктический государственный институт культуры и искусств, МО «Оймяконский улус», Республиканский ресурсный центр «Юные Якутяне», МБУ ДО ДДТ «Сатабыл», Томторская детская школа искусств и Центр развития детского творчества «Пегас» (п. Усть-Нера). Семинар приурочен к 40-летию молодежной комплексной научной экспедиции на Полюсе Холода  в Оймяконском районе, проведенной в 1977 году, и организуется  под творческим руководством Августины  Филипповой, художник-модельера, знаменитого дизайнера Якутии. Проект поддержан МОН РФ как социально значимая инициатива АГИКИ.

Философия семинара: Культура есть внешнее проявление внутреннего состояния человека. Эстетизация повседневности способствует восприятию людьми себя и своего окружения в качестве субъектов искусства. Одежда - это способ самопрезентации, идентификации индивидуальности человека. Семинар стал научно-творческой лабораторией по изготовлению повседневной теплой одежды в экстремальных условиях Севера. 40 участниц проекта получили свидетельства о повышении квалификации, выданные Арктическим государственным институтом культуры и искусств. Они могут вести курсы, обучать детей и всех желающих мастерству изготовления теплой одежды, тем самым способствовать продвижению идеи преемственности культуры национальной одежды коренных народов Якутии.Участие работников МБУ ДО ДДТ «Сатабыл» на семинарах, конкурсах:

- участие на выставке Февральского совещания педработников Таттинского улуса по теме «Дьиэ кэргэн: холумтан, эйгэ, Аан дойду», 16.02.17.;

- республиканский конкурс «Саха Трэвел», г.Якутск, 30-31 марта (Аргунова О.В.);

- улусный практико-обучающий семинар «Развитие и повышение профессиональной компетентности педагога», 30.05.17.;

- всероссийское совещание работников ДОД, г.Москва, 11-13.02.17. (Портнягина А.В., Дедюкина Э.М.);

- 2 межрегиональная научно – практическая конференция «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы» в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительного образование для детей», г.Якутск , 18-20.12.17.

- участие докладом в заочном 2 межрегиональной научно – практической конференции «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы» в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», г.Якутск , 18-20 декабря (Парфенов Г.В, Сидорова В.В, Аргунова О.В, Васильева Н.В, Сартаева Е.И.);

- региональный семинар – практикум для мастеров производственного обучения и учителей технологии «Мастерство и творчество в профессиональной деятельности», 6.12.17. (Тистяхова Л.П., Новгородова М.А.)

- комбинированный тест педагога ДО, Центр довузовской подготовки, Калининградская область, 28.10.17. (Парфенов Г.В.);

- республикансий форум «Открытая площадка: наука, спорт, искусство», посвященного к 80-летию первого Президента РС(Я) М.Е.Николаева. О распространении опыта в области «Экология души: человек и место», 29.11.17., с.Чурапча (Аргунова О.В., воспитанники «Толлуман»);

- республиканское соревнование по пулевой стрельбе на призы ветеранов  ВОВ с. Ожулун Чурапчинского улуса. (Аргунова О.В.), 19 ноября (Аргунова О.В., воспитанники «Толлуман»);

- образовательный семинар – практикум по теме «Сопровождение деятельности детских и молодежных объединений. Технологии составления и продвижения социальных проектов», 05-08.06.2017.

Распространение опыта работы по теме проекта в республике и за ее пределами

- отчет опорного центра МО РС(Я) в рамках выездного семинара – практикума «Актуальные модели ДО детей в условиях муниципального района» Хангаласский улус, 13-14.03.17.;

- распространение педагогического опыта на республиканской НПК с образовательным компонентом «Система сетевого взаимодействия органов профилактики по предупреждению аддиктивного поведения несовершеннолетних», г.Якутск, 12 декабря 2017 г. (Аргунова О.В.);

- выступление по теме: «Детский туризм: опыт и перспективы» на республиканском конкурсе «Саха Трэвел», г.Якутск, 30-31 марта (Аргунова О.В.);

- выступление Алексеевой М.Д. и Сартаевой Е.И. на семинаре-практикуме для организаторов детского движения. (ИРО иПК, г. Якутск);

- Дни Татты в Чурапчинском улусе (опыт работы ДОО «Ситик»), 30.11.17., с. Чурапча.

- республиканская экспедиция к 140 летию А.Е.Кулаковского («Толлуман»), проводник экскурсовод и организатор Аргунова О.В., 12-16.09.17., Оймяконский улус, с. Томтор;

III слет ЕДД “Стремление” (“Дьулуур”) под эгидой Главы РС(Я), приуроченного к 25 – летию детского движения РС(Я). (Алексеева М.Д.), методическая помощь по работе детскому движению, создание трудовых отрядов. 5-8 июля 2017 г.

 Качество результатов обучения и воспитания обучающихся

Наша цель: обеспечить удовлетворение изменяющихся потребностей детей, выявлять и в дальнейшем развивать талант и одаренность воспитанников в совместном творчестве помогают комфортные условия, созданные в Доме детского творчества «Сатабыл». Ежегодно проводится изучение социального заказа на образовательные услуги, которое показывает, что услуги, предлагаемые Домом детского творчества, востребованы. Это объясняется: возможностью удовлетворения познавательных, творческих и физических потребностей; доступностью образовательных услуг; возможностью самореализации и самоутверждения.

По результатам мониторинговых исследований удовлетворенность качеством дополнительного образования в Доме детского творчества составила 93%. Это высокий результат, который говорит о высоком рейтинге нашего учреждения среди образовательных организаций.

Главным смыслом кооперации усилий воспитательно-образовательной деятельности учреждения стало создание условий для реализации прав будущих поколений, для раскрытия потенциала каждого ребенка,  детствосбережение, воспитание личностей, укоренённых  в родных культурах, готовых служению обществу и открытых миру. Обучающиеся МБУ ДО ДДТ «Сатабыл» на протяжении многих лет являются активными участниками конкурсов, выставок, фестивалей различных уровней. За последние три года увеличивается процент победителей и призеров, процент успешного участия в конкурсах составляет – 57% от всех участий.

        Одной из задач Дома детского творчества является сохранение контингента обучающихся путем удовлетворения изменяющихся потребностей обучающихся и их родителей. Сохранность контингента на протяжении трех лет остается более 89%.

        Диагностику результативности выполнения программного материала педагоги проводят после каждого раздела программы с помощью тестов, анкет, наблюдения за детьми на занятии, практических заданий, организации персональных выставок, концертов. Во всех творческих объединениях на протяжении 3 лет растет процент высокого и среднего уровней усвоения программы: 81%; 93%;  96%.

Чтобы достичь данных результатов коллектив руководствуется ценностными ориентирами: принимая ребенка таким, какой он есть, раскрывать его возможности, творческий потенциал, позволяя выбрать путь развития сообразно своим задаткам, интересам, склонностям.

Среди обучающихся в Доме детского творчества «Сатабыл» есть группы детей, нуждающихся в особом внимании: дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, нуждающиеся в психологическом сопровождении, дети с ограниченными возможностями здоровья. Для них проводятся индивидуальные консультации, занятия, создаются «ситуации успеха». Работу с детьми, нуждающимися в особом внимании, осуществляют все педагоги, педагог-организатор социальной работы.

Мы строим работу с детьми из «группы риска» и с детьми с ОВЗ в сотрудничестве с  Управлением труда и социальной защиты населения- нач. Тарасов М.П., администрацией МО «Таттинский наслег» (Глава Е.И. Павлов).

Дети с ОВЗ занимаются в основном в объединении «Волшебство красок», «Studio Cartoon», в объединениях «Юный столяр» и принимают участие в различных массовых мероприятиях и конкурсах. 

Методическая продукция

- методическая разработка: «Организация семейного лагеря в условиях сельской местности посредством сетевого взаимодействия (на примере палаточно-передвижного лагеря «Уодай» МР «Таттинскийулус»), автор Аргунова О.В.;

- план-конспект занятия тема: «сборка макета детского сада» по программе «Первые шаги в робототехнику», автор Соркомов С.Е.;

- Якутский орнамент в векторной графике детям с 11 до 17 лет, автор Парфенов Г.В.;

- мастер класс по теме: «Изготовление кухонной принадлежности -деревянная мутовка «Ытык» (традиционным методом), автор Парфенов Г.В.;

- мастер-класс по теме: «Переделка капюшона шубы на воротник-стойку, автор Новгородова М.А.;

- мастер – класс по теме: «Техника рисования гуашью для начинающих», автор Тистяхова Л.П.;

- мастер-класс по теме: «Изготовление амулета «Ловец снов», автор Васильева Н.В.;

- мастер-класс по теме: «Изготовление браслета из ленты и бусин», автор Васильева Н.В.;

- информационно - просветительский журнал: Палаточно-передвижной лагерь «Уодай». Аргунова О.В., 2017.;

- информационно -просветительский журнал: Туристско-краеведческое объединение «Толлуман», Аргунова О.В., 2017.;

- набор открыток: Тааттам кэрэ көстүүлэрэ. Аргунова О.В., 2017.;

- набор открыток: Нас манят неизведанные дали Оймяконья. Аргунова О.В., 2017.;

- набор открыток: Хрустальные мелодии Оймяконья/Cristal melodies of OymyakonАргунова О.В., 2017.

- краеведческая, образовательная и просветительская брощюра «Ытык Тэйэр Хайа»,  (авторы: У.А.Винокурова, И.И.Собакин, Г.Г.Алексеева), Чурапча, 2017.

 

 

 

Публикация в СМИ

- публикации докладов дистанционной научно – практической конференции «Педагогические проекты: инновации в дополнительном образовании», посвященной 95-летию государственной системы дополнительного образования детей РФ.(Сартаева Е.И., Портнягина А.В., Винокурова У.А.);

-Винокурова У.А., Портнягина А.В., Сартаева Е.И. Направления деятельности Таттинского культурно-образовательного кластера в сфере дополнительного образования детей. Сборник по материалам научно-практической конференции, посвященной Году дополнительного образования в Республике Саха (Якутия), г. Якутск, 2016.;

-Винокурова У.А., Портнягина А.В. Junior Skills c якутской спецификой. Этнопедагогика любви и национального спасения=Etnic pedagogy of love fnd national salvation:коллективная монография /М-во образования и науки Респ. Саха (Якутия); под общ.ред. У.А. Винокуровой, д. социол.н.-Якутск: «Медиа –холдинг Якутия», 2017.-480 с.;

- Винокурова У.А., Сартаева Е.И.Создание нового механизма интеграции ресурсов социума. Информационно-методический журнал Дополнительное образование Якутии, №3(3), 2017.;

- Портнягина А.В., Павлова Т.К. «Сатабыл» и эстетика теплой одежды на Полюсе холода. Информационно-методический журнал Дополнительное образование Якутии, №3(3), 2017.;

- Аргунова О.В. Эдэр айанньыттар ыллыктара (эдэр айанньыттар үөрэтэр-чинчийэр маршруттара). Аргуновские чтенияӨматериалы междунар.науч.-практ.конф. (WORKSHOP), Якутск, 7 апреля 2017 г./[под общ.ред.д-ра социол.наук У.А. Винокуровой; ред.совет: С.С. Игнатьева, Т.И. Аргунова-Лоу, У.А. Винокурова и др.].-Якутск: ИЦ АГИКИ, 2017.-856 с.;

- Сидорова В.В. Пластика образов олонхо на примере героического эпоса “Великодушный Айыы-Дьураҕастай богатырь» П.Е. Решетникова. Аргуновские чтения: материалы междунар.науч.-практ.конф. (WORKSHOP), Якутск, 7 апреля 2017 г./[под общ.ред.д-ра социол.наук У.А. Винокуровой; ред.совет: С.С. Игнатьева, Т.И. Аргунова-Лоу, У.А. Винокурова и др.].-Якутск: ИЦ АГИКИ, 2017.-856 с.;

- Парфенов Г.В. использование якутского орнамента в компьютерной графике в развитии способности учащихся. Аргуновские чтения: материалы междунар.науч.-практ.конф. (WORKSHOP), Якутск, 7 апреля 2017 г./[под общ.ред.д-ра социол.наук У.А. Винокуровой; ред.совет: С.С. Игнатьева, Т.И. Аргунова-Лоу, У.А. Винокурова и др.].-Якутск: ИЦ АГИКИ, 2017.-856 с.;

- Сартаева Е.И.Память семейныхценностей. Аргуновские чтения: материалы междунар.науч.-практ.конф. (WORKSHOP), Якутск, 7 апреля 2017 г./[под общ.ред.д-ра социол.наук У.А. Винокуровой; ред.совет: С.С. Игнатьева, Т.И. Аргунова-Лоу, У.А. Винокурова и др.].-Якутск: ИЦ АГИКИ, 2017.-856 с.;

- Алексеева М.Д. Дьиэ кэргэн сатабыла-олох төрдө. Аргуновские чтения: материалы междунар.науч.-практ.конф. (WORKSHOP), Якутск, 7 апреля 2017 г./[под общ.ред.д-ра социол.наук У.А. Винокуровой; ред.совет: С.С. Игнатьева, Т.И. Аргунова-Лоу, У.А. Винокурова и др.].-Якутск: ИЦ АГИКИ, 2017.-856 с.

 

 

 

 

Заключение

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Таттинский Дом детского творчества «Сатабыл», муниципального района «Таттинский улус»  Республики Саха (Якутия) приказом  министерство образования и науки от 21 ноября 2017 года №01-09/2422 стал муниципальным опорным центром дополнительного образования детей. Далее написать когда стал республиканским

Цель создания опорных центров – создание условий эффективной системы межведомственного  взаимодействия  в системе дополнительного образования детей.

Для достижения поставленной цели ДДТ «Сатабыл» позиционировался как центра культурно-образовательного кластера, развернул свою деятельность по всем направлениям Дорожной карты дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия) и достиг заметных результатов на улусном и республиканском уровнях, разработал комплекс методических материалов для распространения инновационного педагогического опыта работы с детьми, родителями и общественностью, организовал ряд республиканских учебно-методических и детских массовых мероприятий.

Организация работы осуществляется по  плану и согласованию с Республиканским центром дополнительного образования детей. В качестве республиканского опорного центра ДДТ «Сатабыл» принимает участия во всех мероприятиях и инициативах РРЦ «Юные Якутяне» и добивается определенных успехов.

Все направления деятельности республиканского опорного центра выполняются.

Основной трудностью в расширении возможностей в оказании образовательных услуг является слабая материально-техническая база и отсутствие соответствующего современным требованиям здания для ДДТ «Сатабыл».

 

.

Директор МБУ ДО ДДТ «Сатабыл»                                              А.В. Портнягина

Научный руководитель  МБУ ДО ДДТ «Сатабыл»                      У.А. Винокурова