Отчеты Опорных центров

28 апреля 2018 г. | Методический кабинет › Отчеты Опорных центров

Отчет МБУ ДО «Интеллектуально-творческий центр «Кэскил» «Сетевое взаимодействие в организации работы с одаренными детьми»

1.      Общие сведения об Опорном центре

1.1.   

Улус (район), город

Вилюйский улус, город Вилюйск

 

Наименование организации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Интеллектуально-творческий центр «Кэскил» имени Нины Иннокентьевны Протопоповой» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

(МБУДО ИТЦ «Кэскил» им. Н.И. Протопоповой)

1.2.   

Тема реализуемого проекта

Сетевое взаимодействие в организации работы с одаренными детьми

1.3.   

Адрес, телефон/факс

678200 РС(Я) город Вилюйск улица Мира, д.15

(841132)43547

1.4.   

Адрес электронной почты, web-сайт

viloddeti@mail.ru

http://vilkeskil.ucoz.ru

1.5.   

Руководитель организации

Васильева Саргылаана Алексеевна – директор, Отличник образования РС (Я), стаж в должности – 5 лет;

Дорофеева Кыдана Владимировна – и.о. директора

1.6.   

Научный консультант

Семенов Юрий Иванович, заместитель директора АОУ РС (Я) ДПО «ИРОиПК им С.Н.Донского – II»

1.7.   

Число детей, занимающихся в образовательной организации

650

1.8.   

Направления по видам деятельности согласно лицензии

Дополнительное образование детей и взрослых


 

2.      Опыт работы и результаты реализации проекта по теме Опорного центра

1 год

 

2.1.Научно-методическое обеспечение реализации проекта

Разработан макет организации сетевого взаимодействия на базе учреждения дополнительного образования. На основе принципов системного подхода и социального партнерства рассмотрены общие задачи, которые будут создавать систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

Разработаны:

-        Типовая модель «Сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее дополнительное образование детей» «Начало начал» (на основе сетевого взаимодействия дополнительной общеразвивающей программы «Репортер» МБУДО ИТЦ «Кэскил» им. Н.И. Протопоповой и редакции улусной газеты «Олох суола»);

-        Модель организации сетевого взаимодействия на базе учреждения дополнительного образования.

2.2.     Наличие опыта работы реализации современных образовательных программ, проектов, технологий

Разработаны и начали реализацию дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей:

- «Научное общество учащихся «Поиск», где создаются благоприятные условия для развития научно-исследовательской деятельности учащихся посредством формирования образовательного поля, моделирующего научное продвижение юных исследователей и раскрывающего их личностный потенциал;

- «IMAX», в ходе реализации программы учащиеся получают начальные навыки трехмерного моделирования, которые повышают их подготовленность к жизни в современном мире;

- «Хочу все знать» формирует у детей устойчивые естественнонаучные знания и представления, в развитии исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике;

- «Мир анимации», где  учащийся создает личностно значимую для него образова­тельную продукцию – сначала простейшие графические изображения, затем, грамотно организовав между ними связь и использование фактуры, создает целостные компьютерные шедевры;

-  «Заочная математическая школа «Логика», реализующаяся в дистанционном форме (http://vilkeskil.ucoz.ru).

Организован и проведен улусный интеллектуальный турнир «Космос – далекий и близкий», приуроченный к 100-летию народного учителя СССР М.А. Алексеева с целью пропаганды и изучения отечественной космонавтики, поиска и поддержки талантливой молодежи, интересующейся вопросами космонавтики, профессиональной ориентации учащихся в ноябре – декабре 2016г. среди учащихся 7-11 классов.

2.3.     Апробация авторских образовательных программ

Проводится индивидуальная методическая работа по разработке авторских программ.

2.4.     Внедрение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения

-        Создается технопарк;

-        Проведено анкетирование педагогов по ИКТ-компетенциям;

-        Проведена деловая игра «Повышение ИКТ-компетентности педагога»;

-        Открыта страничка «Одаренные дети» на сайте учреждения (http://vilkeskil.ucoz.ru);

-        Реализуется ДОП «Заочная математическая школа «Логика» в дистанционной форме  среди учащихся  4-9 классов;

-        Проведены курсы повышения квалификации ИРОиПК МОиН РС(Я) по дополнительной профессиональной программе «Основы программирования и 3D - моделирования на  учебных занятиях и внеучебной деятельности», 8-10 февраля, 2018г. Охвачены 47 педагога.

2.5.                       Наличие кадрового ресурса, материально-технической базы для реализации проекта, привлечение внебюджетных средств

Всего пед. работников в учреждении 27. Из них: с высшим образованием -18 (67%), со средним - профессиональным – 8 (30%), со средним – 1 (4%). Имеют высшую квалификационную категорию – 7 (26%), первую – 4 (15%), СЗД – 6 (22%), без категории - 10 (37%).

-     Приобретение 3D принтера и сканера с программным обеспечением по итогам участия на конкурсе «Лучшее учреждение ДОД РС (Я)» в 2016 году;

-        Приобретение и внедрение программного комплекса моделирования урока по итогам участия на Всероссийской выставке образовательных учреждений в 2016 году;

-        16 образовательных учреждений улуса получили комплекты шахмат и шашек. Попечители – вице – президент ОАО «АЛРОСА» Окоемов Ю.К. и директор Октемского лицея Семенов Ю.И., 2016г.;

-        Приобретение автомашины UAZ PICKUP, через Благотворительный фонд поддержки одаренных детей, 2016г.;

-        Победители конкурса проектов по предоставлению грантов Главы РС (Я) на развитие юнкоровского движения «Я – рыцарь пера». На реализацию проекта «Расскажи о своей улице» предоставлено 125 тыс. рб, 2017 г;

-        Победители конкурса проектов по предоставлению Грантов Главы МР «Вилюйский улус (район)» на развитие детского движения. На реализацию проекта «Здоровый образ жизни #lifestyle_vil» предоставлено 20 тыс.рб, 2017 г.;

-        Учреждение ежегодного приза для победителя улусного Фестиваля физиков имени Народного учителя СССР М.А. Алексеева, 2015г., 2016г., 2017г;

-        Установлена ежегодная именная стипендия Матрены Никитичны Дорофеевой, члена Союза журналистов России, Почетного гражданина Вилюйского улуса лучшему корреспонденту из Вилюйского улуса, декабрь, 2016г., декабрь 2017г.;

-        Установлена ежегодная именная стипендия имени Народного учителя СССР М.А. Алексеева за особые успехи в изучении физики, подтверждаемые итогами Всероссийских олимпиад школьников по физике за 3 года и за особые достижения в области научно-технического творчества, которые подтверждаются успешным участием на научно-практических конференциях, технических выставках и других мероприятиях технического направления, май, 2017г.;

-        Установлена ежегодная именная стипендия Нины Иннокентьевны Протопоповой,    старейшего профессионального журналиста и общественного деятеля Республики Саха (Якутия), главного редактора республиканских детских газет «Бэлэм буол», «Кэскил» и «Юность Севера» в 1961-2011гг., кавалера орденов «Знак Почета», «Дружбы народов», заслуженного работника культуры РСФСР, отличника образования Российской Федерации, Почетного гражданина Республики Саха (Якутия), заслуженного работника культуры Якутской АССР, лауреата Государственной премии Республики Саха (Якутия) в области журналистики, обладателя знака отличия Республики Саха (Якутия) «Гражданская доблесть», почетного знака Софьи Сидоровой, почётного знака Союза журналистов России «Честь. Профессионализм. Достоинство», Почетного гражданина города Якутска, Вилюйского улуса, Хамагаттинского наслега Намского улуса, ветерана тыла и труда, вдовы Героя Советского Союза Н.А.Кондакова, февраль, 2018г.

2.6.                       Реализация комплексной программы работы с педагогическими кадрами (организация и участие в семинарах, педчтениях, конференциях, курсах и др.). Распространение опыта работы по теме в РС (Я) и за ее пределами

Работа с педагогическими кадрами ведется Методической службой учреждения систематически. Прослеживается индивидуальная траектория развития каждого педработника. Имеется методический кабинет со свободным доступом к ресурсам Интернет. Действует школа молодого педагога. Создается фонд методических материалов и разработок. Методический кабинет взаимодействует также с педагогами школ и учреждений дополнительного образования улуса. 

-        Республиканский фестиваль социально – образовательных проектов «Я – гражданин России» в рамках Ленского образовательного форума, август, 2016г.;

-        Дискуссионная площадка: «Эффективный контракт: реально ли изменить качество образования» в рамках Ленского образовательного форума, август, 2016г.;

-        Августовское совещание работников образования Вилюйского улуса, август, 2016г., г. Вилюйск;

-        Улусные Донские чтения, октябрь, 2016г., г. Вилюйск;

-        Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива 2016-2017» - 21 октября 2016г.;

-        Республиканский конкурс проектов по развитию детского движения на грант Главы РС(Я) – 18 ноября 2016г.;

-        Разработка положения и организация улусного интеллектуального турнира «Космос – далекий и близкий», приуроченного к 100-летию народного учителя СССР М.А. Алексеева – ноябрь-декабрь, 2016г.;

-        Республиканская НПК «Олоҥхо ыһыаҕа: төрүт үгэс, сөргүтүү, үйэтитии», декабрь, 2016г., г. Вилюйск;

-        Организация улусной научно-практической конференции «Особенности развития дополнительного образования в Вилюйском улусе», декабрь, 2016г.;

-        Организация и проведение мастер – классов лучших педагогов Вилюйского улуса «Моя творческая мастерская», декабрь, 2016г.

-        Круглый стол «Качество реализации дополнительных общеразвивающих программ», декабрь, 2016г.;

-        Выставка достижений дополнительного образования Вилюйского улуса «Мир глазами детей»16 декабря 2016г.;

-        Открытие музея – комнаты «Зажечь ребячьи сердца», 16 декабря 2016г.;

-        Выступление методистов Слепцовой А.В. на тему: «Роль инноваций в дополнительном образовании детей» и Игнатьевой Н.Д. на тему: «Совершенствование методической работы как фактор повышения качества образования в учреждении дополнительного образования» на межрегиональной научно–практической конференции «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы», г.Якутск, 22-23 декабря 2016г.;

-        Улусный этап республиканского конкурса педагогов дополнительного образования на грант Главы РС(Я), 2016г.;

-        Республиканский семинар – практикум «Актуальные модели дополнительного образования детей в условиях муниципального района», март 2017г.;

-        Республиканский интеллектуально – творческий фестиваль «Ай - Тал», март, 2017г.;

-        Муниципальный профессиональный конкурс «Вожатый года», март, 2017г.;

-        Республиканский конкурс проектов по развитию детского движения на грант Главы РС(Я) – 7 апреля 2017г.;

-        Мастер – класс педагога ДО Тихоновой М.В. по теме «В гармонии с музыкой» на улусном семинаре «Музыка для всех», сентябрь, 2017г.;

-        Улусный конкурс проектов по развитию детского движения на грант Главы МР «Вилюйский улус (район)» на развитие детского движения в 2017 году с проектом «Здоровый образ жизни #lifestyle_vil», октябрь, 2017г;

-        участие методиста Игнатьевой Н.Д., педагогов ДО Тимофеевой М.М., Васильевой А.Р. на республиканской открытой образовательной площадке «Совершенствование методической культуры современного учителя», 3 ноября 2017г.;

-       Выступление методиста Игнатьевой Н.Д. на тему: «Организационно – педагогическое обеспечение интеллектуального развития детей в учреждении дополнительного образования» и педагога ДО Богарытовой Т.С. на тему: «Использование игровой технологии в дополнительном образовании» на межрегиональной научно–практической конференции «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы», г.Якутск, 19-20 декабря 2017г.;

-       Заочное участие методиста Федоровой З.А. со статьей «От эффективного контракта к профстандарту (на опыте работы МБУДО ИТЦ «Кэскил» им. Н.И. Протопоповой) на межрегиональной научно–практической конференции «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы», г.Якутск, 19-20 декабря 2017г.;

-       Участие педагога ДО Дорофеевой К.В. на III Фестивале «Журналистские каникулы Академии «Кэскил» в СВФУ, март 2017г.

-        Участие педагога ДО Дмитриевой М.С. на Всероссийском творческом конкурсе "Моя любимая сказка" в номинации «Презентация», февраль, 2018г.;

-        Участие педагогов ДО Захаровой С.И., Богарытовой Т.С. на улусном семинаре «ЖИПТО интеллектуально – творческая игра в условиях открытого образовательного пространства», февраль, 2018г.

2.7.                       Качество результатов обучения и воспитания

В учреждении функционирует система мониторинга для сбора, обработки, хранения и систематизации информации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которое может обеспечить прогноз развития образовательной системы. Программа мониторинговых исследований включает два блока: мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе (теоретическая подготовка, основные общеучебные компетентности, проводится 1 раз в течение учебного года) и мониторинг развития качеств личности учащихся (выявление результатов образовательной деятельности детей, проводится дважды в течение учебного года, в декабре и мае). Разработанный мониторинг позволяет отслеживать уровень компетенции учащегося в познавательной и предметной деятельности, в социально – культурной и гражданской сфере, в информационно – коммуникативной сфере.

-        Разрабатывается макет электронной базы данных одаренных детей. На сегодня работа по формированию базы данных осуществляется учреждением, на основе данных учета достижений учащихся детских объединений. База формируется в соответствии с конкретными направленностями образовательной деятельности дополнительного образования:

-        Социально – педагогическая  направленность;

-        Художественная направленность.

В базу включаются сведения о достижениях участия детей в конкурсах, олимпиадах, научно – практических конференциях и т.д. муниципального, регионального, республиканского, всероссийского и международного уровней. Обновление базы данных осуществляется 2 раза в год. Обработка и анализ данных производится с использованием возможностей Microsoft Excel (версия 2007). На следующий учебный год вводится техническая направленность;

-          Подписан договор о совместной деятельности с ГБУ РС (Я) «Центр социально – психологической поддержки семьи и молодежи» в МР «Вилюйский улус (район)» от 15 января 2018г.;

-        Ведется работа по созданию психолого-педагогических рекомендаций для работы с одаренными детьми – научно-методическое обеспечение с педагогом-психологом;

-        Проведена организационная работа для участия на конкурсе по предоставлению стипендии Малой академии наук Республики Саха (Якутия) действительным членам и членам-корреспондентам Малой академии наук Республики Саха (Якутия), установленной в целях реализации системы выявления и развития молодых талантов, поддержки научного и технического творчества школьников, стимулирования массового участия молодежи в научно-исследовательской и инновационной деятельности совместно с МБОУ «ВСОШ №3 им. Н.С.Степанова», в итоге 3 ребят удостоены звания действительный член МАН РС(Я), ноябрь, 2016г, 1 ученик удостоен звания действительный член МАН РС(Я) и 7 членов-корреспондентов МАН РС(Я), 2018г.

2.8.                       Формирование социальной активности обучающихся

-        Составлен перечень мероприятий, способствующих раскрытию юных талантов на основе анализа федеральных и республиканских мероприятий;

-        Организованы муниципальные этапы республиканских мероприятий: конкурс летних лагерей «Бригантина», «Фестиваль интеллектуальных игр», игры «САХА КВН», «Будущий дипломат», детский гражданский форум «Я - юный гражданин», фестиваль ЕДД, «Хоровод дружбы», «Радуга Севера», Чемпионат Junior Skills;

-        Реализация следующих социальных проектов: обладателя гранта Главы РС (Я) на развитие юнкоровского движения «Я – рыцарь пера» - «Расскажи о своей улице», обладателя гранта Главы МР «Вилюйский улус (район)» на развитие детского движения в 2017 году -  «Здоровый образ жизни #lifestyle_vil», совместного проекта трех учреждений МБУДО ИТЦ «Кэскил» им. Н.И. Протопоповой, Жемконской СОШ им. Н.А. Кондакова, Чернышевской СОШ им.С.М. Васильева - «Юнкоровский десант»,  проектов ЕДД «Бүлүү кэскилэ» - проекта «100%», проекта «Я могу».

-        Проведены акции  «Мы за чистый город», «Мы против СПИДа», «Не болей-ка», «Чороон Добра»;  операции «Тимур и его команда», «Они ждут нашей помощи», «Подарим праздник», «Наследники Победы», массовые игры на свежем воздухе в детских садах города Вилюйска, работа волонтерского отряда на Республиканском ысыахе Олонхо, региональном этапе игр «Саха КВН»  и т.д.

-        Организованы и проведены летние смены отдыха в местности «Ойоос» с июня по август в загородном стационарном оздоровительном лагеря «Ойоос». Программы смен:

1 сезон – «Волонтерское движение»;

2 сезон – «Саха КВН»

3 сезон – «Спортивное направление».

2.9.                       Система работы с родительской общественностью

Работа с родительской общественностью ведется систематически. Действует Совет родителей. Для родителей имеется свободный доступ к занятиям. Педагогами учреждения проводятся мастер-классы, открытые занятия, родительские собрания  для родителей.  Также функционирует сайт учреждения (http://vilkeskil.ucoz.ru), где родители могут оставить свои отзывы, комментарии. Ежегодно проводится социологический опрос с целью выявления степени удовлетворенности детей и их родителей качеством предоставления образовательных услуг.

2.10.                   Участие во всероссийских и республиканских конкурсах, выставках, смотрах, результаты

Основными показателями успешности реализации программ являются итоги участия учащихся на муниципальных, республиканских, региональных, всероссийских и международных конкурсах и мероприятиях. 

-        Республиканская смена «Юнкоры – рыцари пера» (Республиканский медиаконкурс газет) г. Якутск, декабрь, 2016г., 1 место;

-        Всероссийский дистанционный конкурс «Отличник», декабрь 2016г., 3 место;

-        Республиканская НПК «Науки юношей питают», февраль, 2017г., прошел заочный этап, очное участие март, 2017г. лауреат I степени;

-        Республиканская заочная НПК «Өксөкүлээх ааҕыылара», март, 2017г., лауреат;

-        IV Региональный фестиваль-конкурс «Зима начинается с Якутии» ноябрь-декабрь 2016г., лауреат 1 степени, 1-3 места;

-        Региональный фестиваль – конкурс «Первые шаги», лауреаты 1, 2, Гран-При;

-        Республиканский форум «Будущие интеллектуальные лидеры – 2017», март, 2017г.;

-        Республиканская заочная научно - практическая конференция «Төрүччү», май, 2017г., диплом 3 степени;

-        Международный фестиваль - конкурс  «Алтын майдан - Якутия», с. Чинекя, февраль, 2017г.,  дипломант;

-        Республиканская выставка прикладного творчества «Сулусчаана», 2017г., лауреат 2 степени;

-        Республиканский детский фольклорный фестиваль «Хоровод дружбы», г. Якутск, лауреат 1 степени;

-        Республиканский фестиваль ЕДД «Стремление», г. Якутск, март, 2017г., 3 место;

-        Международный конкурс – фестиваль детского творчества «Бриллиантовые нотки», лауреаты 3 степени;

-        Республиканские журналистские каникулы в СВФУ, конкурс «Малая пресса» г. Якутск, 2 место;

-        Республиканская заочная научно - практическая конференция «Төрүччү», октябрь, 2017г., диплом 2 степени;

-        Региональный этап ХII республиканского конкурса среди учащихся РС(Я) «Будущий дипломат – 2018», февраль, 2018г.;

-        Всероссийская научно - практическая конференция учащихся и студентов «Сократ», ноябрь, 2017г.;

-        Всероссийский конкурс внеурочной, творческо – познавательной деятельности школьников, дошкольников «Планета увлечений», декабрь, 2017г.;

-        Региональная научно - практическая конференция «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы», декабрь, 2017г., лауреат II степени;

-        Республиканская научно - практическая конференция «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы», январь, 2018г.;

-        Региональный этап всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос», январь, 2018г.;

-        Всероссийская научно – инновационная конференция школьников «Открой в себе ученого», январь, 2018г.

-        Республиканская НПК «Науки юношей питают», февраль, 2017г., прошел заочный этап;

-        Республиканский форум «Будущие интеллектуальные лидеры – 2018», март, 2018;

-        Подготовка к Международным интеллектуальным играм, март, 2018г.;

-        Конкурсный отбор Мультимедийной школы Международных интеллектуальных игр – 2018.

2.11. Внедрение государственно-общественных форм управления образованием в сфере дополнительного образования детей, развитие социального партнерства государственных, муниципальных и общественных институтов

-        Благотворительный фонд поддержки одаренных детей;

-        Редакция улусной газеты «Олох суола»;

-        Редакция детской газеты «Бэлэм буол+»;

-        ГБУ РС (Я) «Вилюйский комплексный центр социального обслуживания населения» отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ (ОРДИ);

-        ГКУ РС (Я) «Вилюйский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Кэнчээри»;

-        Отдел по молодежной и семейной политике МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я);

-        ГБУ РС (Я) «Центр социально – психологической поддержки семьи и молодежи» в МР «Вилюйский улус (район)»;

-        МБОУ «Вилюйская гимназия им. И.Л. Кондакова»;

-        МБОУ «ВСОШ №3 им. Н.С.Степанова»;

-        МБОУ «Жемконская СОШ им. Н.А. Кондакова»;

-        МБОУ «Чернышевская СОШ им.С.М. Васильева»;

-        МБОУ «Борогонская СОШ»;

-        МБОУ «1 Кулятская СОШ»;

-        МБДОУ «Кустук»;

-        МБДОУ «Сардана»;

-        Студия звукозаписи «А - Step» ИП Афанасьев С.П.;

-        Образовательный центр «ЕГЭ+».

2.12. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению (анализ проведенного анкетирования, опроса, отзывы и др.).

Социологический опрос планово проводится методической службой в марте и анализируется в апреле. Проводится методом выборочного опроса учащихся и их родителей (законных представителей) по формализованной анкете. Достоверность результатов социологического опроса обеспечивается использованием статистически значимых объемов и релевантных моделей выборки по методике мирового лидера в области проведения опросов и исследований Survey Monkey. Материалы из сайта http://surveymonkey.ru. Обработка и анализ эмпирических данных производится с использованием возможностей Microsoft Excel (версия 2007).

По итогам последнего соц. опроса выявлено следующее:

45% опрошенных детей выбирают объединения по интересам, 29 % из-за того, что ходят друзья. 82% родителей приводят в детские объединения детей, учитывая их желания. В целом, заказчики – родители удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг учреждением.

После проведения мероприятий, конкурсов и летнего отдыха, посещения занятий родители отставляют свои  отзывы, которые  хранятся у педагогов.

2.13. Методическая продукция

-        Книга «Прекрасный мир детства» - статьи педагогов, декабрь,2016г.;

-        Диск «Расскажи о своей улице», продукт детского объединения «Репортер», руководитель: Дорофеева К.В., 2017г.;

-        Диск «Сайдыы» продукт детского объединения «Сайдыы», руководитель: Шумилов А.Э., 2017г.

2.14. Публикации в СМИ (муниципальных, республиканских, российских СМИ, Интернет).

Методистами планово ведется индивидуальная работа по публикации статей педработников. Проводятся индивидуальные консультации, в целях корректировки изложения статей,  приведения в соответствие структуры тезисов.

-        Публикация статьи Васильевой С.А. «Создание условий для развития и реализации интеллектуально – творческого потенциала детей» в журнале «Народное образование Якутии», 4-2016г.

-        Публикация статьи Слепцовой А.В. и Васильевой С.П. «Фестиваль физиков имени народного учителя М.А. Алексеева»  в журнале «Народное образование Якутии», 1-2017г.

-        Публикация статей Игнатьевой Н.Д. «Совершенствование методической работы как фактор повышения качества образования в учреждении дополнительного образования» и Слепцовой А.В. «Роль инноваций в дополнительном образовании детей» в Материалах межрегиональной научно – практической конференции, посвященной Году дополнительного образования детей в РС(Я) «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы»;

-        Публикация статьи Слепцовой А.В. «Сетевое взаимодействие в организации работы с одаренными детьми» в информационно – методическом журнале «Дополнительное образование Якутии», 3-2017г.;

-        Публикация статей педагогов ДО Кузьминой Т.А. «Петр Хрисанфович Староватов – Вилюйский краевед»,   Дмитриевой М.С. «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» на английском языке», Богарытовой Т.С. «Использование игровой технологии в дополнительном образовании», Васильевой А.В. и Тимофеевой М.М. «Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 5-7 классов. Битва эрудитов» на электронный сетевой журнал «РОСОБР».

 

 

И.о. директора

МБУДО ИТЦ «Кэскил»

им. Н.И. Протопоповой:                                                    К.В. Дорофеева

 

 

27 февраля 2018 года