Отчеты Опорных центров

28 апреля 2018 г. | Региональный модельный центр › Отчеты Опорных центров

Отчет опорного центра МО РС(Я) по дополнительному образованию детей МБУ ДО «Жиганский центр дополнительного образования» 2017г.

                                                                      Отчет

опорного центра МО РС(Я) по дополнительному образованию детей

МБУ ДО «Жиганский центр дополнительного образования»

МР «Жиганский национальный эвенкийский район»

за 2017 год

 

                                               1.Общие сведения об опорном центре

 

1.

Наименование организации

МБУ ДО «Жиганский центр дополнительного образования»

МР «Жиганский национальный эвенкийский район»

2.

Тема проекта. Этап реализации.

Этнокультурное образование в условиях поликультурной образовательной среды. Основной этап.

3.

Адрес, телефон

678330  Республика Саха (Якутия)
с.Жиганск , ул.Шемякова,11.

Телефон 84116421557

4.

Адрес электронной почты, сайта

   centrdodzhig@yandex.ru

   www.Dopzhig.ucoz.ru

5.

Руководитель организации

Корякина Любовь Петровна, Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РС(Я), стаж в должности директора – 4 года

6.

Научный руководитель

Варламов Александр Николаевич, доктор филологических наук, научный сотрудник сектора эвенкийской  филологии Института гуманитарных исследований  и проблем малочисленных народов Севера СО РАН

7.

Число учащихся, занимающихся в организации

361

 

 

 

 

2. Опыт работы и результаты реализации проекта  за отчетный период

    2.1.  Работа по  реализации проекта, в том числе по персонифицированному  финансированию.

     Проект направлен на реализацию модели этнокультурного образования в поликультурном  образовательном пространстве в соответствии с принципами Концепции  развития поликультурного образования в РФ и Комплексной  программы развития поликультурного образования в РФ.

     Цель проекта: создание единой социокультурной образовательной среды, способствующей формированию  этнокультурной компетенции  личности в условиях поликультурного образовательного пространства.

      Задачи:

·         Формирование  патриотического сознания  как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества;

·         Формирование этнокультурной и межкультурной компетенций;

·         Формирование  устойчивой потребности к проявлению активной гражданской позиции;

·         Формирование компетенций, необходимых для конструктивной коммуникации и сотрудничества.

Содержание образовательного процесса  направлено на  реализацию   взаимосвязанных образовательных модулей:

Модуль 1. Дети  Дулин  Буга (эвенк. «Дети срединного мира»).

    Цель модуля -  формирование человека, осознающего  себя  представителем  эвенкийского народа, знающего   родной язык,  культуру,  соблюдающего  традиции, обряды,   обычаи  своего  народа  в повседневной жизни, владеющего  традиционными знаниями, умеющего  представлять  культуру своего народа  в условиях межкультурного общения.

    В рамках данного модуля  реализуются дополнительные общеразвивающие программы этнокультурной направленности: «Эвенкийский музыкальный фольклор»,  «Хороводные танцы эвенков», «Материальная культура эвенков», «Эвенкийские народные песни».

    Проведена    работа по возрождению  и театрализации забытых  обрядов и обычаев жиганских эвенков:  «Улгани», «Переезд  через реку», «Медвежий праздник»,  «Имты» и др.

     Родители, учащиеся, педагоги являются  организаторами  и участниками культурных мероприятий, национальных эвенкийских праздников «Бакалдын», «Синильгэ»,  театрализованных представлений.

       В 2017 году коллектив педагогов и учащихся принимал активное участие в мероприятиях, посвященных 385-летию Жиганска. В рамках юбилея в с.Жиганск  проведена  выставка народно-прикладного творчества  «Жиганск: наследие, традиции, современность», фотовыставка «Заполярный Жиганск в фотографиях», концерт художественной самодеятельности «С любовью к Жиганску!» и др.

       Активную  деятельность по пропаганде самобытной культуры эвенков проводят творческие коллективы. В образцовых детских ансамблях  «Дылачакан» (руководитель Шадрина П.И.) и «Северное сияние» (руководитель  Алексеева Е.С.)  занимаются более 80 детей.  Они разучивают  эвенкийские песни, ритуально-обрядовые и имитационно-подражательные танцы народов Севера, выступают с благотворительными концертами, принимают участие в организации и проведении обрядов и национальных праздников.

   Основам национального шитья учащиеся обучаются в этнотеатре  моды «Синильгэкэн», который  стал обладателем Гран – при  республиканского   фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера», представив коллекцию из рыбьей кожи и костей «Вечность». (2017г), лауреатом Международного фестиваля – конкурса  «Бриллиантовые нотки» ( 2017г).

    В летнее время на базе центра  работал   этноэкологический  лагерь «Хосинкан». Организованы   познавательные туристические походы и экспедиции на природу, проведены  эвенкийские  обряды «Поклонение реке Лене», «Улгани»  и различные спортивные состязания на свежем воздухе, практические занятия по рыбной ловле и сбору лекарственных растений.

     Проведена  работа по   созданию   комфортной, природосообразной  образовательной среды с элементами этнодизайна. Во дворе обустроена игровая площадка «Дялан-дя!», представляющая  собой  эвенкийское стойбище для организации полезного досуга детей и родителей и для проведения учебных занятий, обрядов, праздников, соревнований.  Началась реализация проекта «Арктическая сказка» по озеленению и благоустройству  территории Центра.

     Изучение  материальной и духовной культуры жиганских эвенков проводится в рамках Малой  академии наук «Полярный круг». Юные исследователи являются победителями региональных республиканских, всероссийских научно-практических конференций. Итогом их работы является  подготовка к изданию сборника исследовательских работ  «Сохраним культуру – сохраним народ».

Модуль 2. Родная  Якутия.

Цель  модуля  -  формирование  человека, осознающего  себя    гражданином Республики Саха (Якутия),  знающего государственные символы,  культуру, традиции, обычаи якутского народа,  владеющего   якутским языком,  уважающего   права и интересы,  культурные традиции  и обычаи других народов,  населяющих РС(Я).

    Педагоги и учащиеся Центра стали активными участниками  Дней Жиганского района в г. Якутске в сентябре 2017 г. По инициативе  Центра  проведена  республиканская научно-практическая конференция «Сохраним культуру – сохраним народ!»  имени Н.В.Васильева, на которой  обсуждены проблемы,  достижения по сохранению  этнического самосознания народов Севера, традиционной культуры эвенков, актуальные вопросы по сохранению эвенкийского языка.   Конференция проведена совместно с Институтом гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН. Приняли участие более 20 педагогов, ученых, общественных деятелей РС (Я).

    В рамках юбилейных мероприятий  проведен I  детский республиканский  эвенкийский  конкурс «Аюкта» в Доме дружбы народов им.А.Е.Кулаковского. В нем приняли участие более 200 участников из Жиганского, Оленекского, Олекминского, Алданского районов и городов Нерюнгри и Якутска. Конкурс проводился по 4 направлениям: танцевальное, певческое, устное творчество, театры и студии моды. Обладателем Гран – при стал ансамбль «Эннэкэн» из Алданского района.

    Силами педагогов Центра была организована и проведена выставка народно-прикладного искусства мастеров Жиганского улуса «Жиганск: наследие, традиции, современность» в Национальном художественном музее РС (Я).

    Центр стал  инициатором и организатором проведения  общественного форума «Жиганск – будущее Арктики», посвященного 80-летию М.Е.Николаева.

    В рамках проекта «В мире прекрасного» в Центре проведены мастер-классы   мастеров народного прикладного творчества галереи «Симэх» г.Якутска.

Модуль 3. Мы - россияне.

    Цель  модуля -  формирование человека,  осознающего  себя гражданином России, осваивающего  культурные богатства  своей страны и многонационального народа РФ, осознающего  их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России, открытого миру,  способного вступать  в диалог с другими национальными культурами.

   Реализуются дополнительные образовательные программы «Танцы народов Севера», «Художественная резьба по дереву», «Мастерица» и др.

  В рамках проекта  «Я -  гражданин своей страны» проведены  конкурсы рисунков, чтецов, дебаты по обсуждению острых проблем, волнующих общество, конкурс «Эрудиты  Отечественной истории», конкурс песен «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!».

  Ансамбль «Ьокто» принимал участие во Всероссийском фестивале – конкурсе «Ердынские игры» в Иркутской области.

    На Всероссийском форуме  национального единства   в г.Пермь 22-24 ноября 2017 г. были представлены работы  педагога Шадриной П.И. из рыбьей кожи и костей, а также  проект «Возрождение и сохранение  эвенкийского языка и культуры в контексте российской идентичности»  занял I место.

Модуль 4. Человек мира.

    Цель модуля – формирование креативно мыслящего гражданина, умеющего  жить с людьми других культур и языков, способного адаптироваться  и входить в современную  полиэтническую  цивилизацию и мировую культуру, активно влиять в дальнейшем на развитие общества,  способного  к непрерывному образованию в течение всей жизни, готового  нести ответственность за результаты своей деятельности.

    С целью  расширения  общего кругозора, интеллектуального и  культурного развития реализуется подпроекты  «По странам и континентам», «Изменяемся сами – изменяется мир». Центр является участником  международного  проекта  по теме «Традиционные знания коренного населения, документирование ресурсов традиционного природопользования и развития потенциала местных сообществ» с участием Агентства по развитию   экологии Севера (Дания), учебного центра коренных малочисленных народов Севера (г.Москва) и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера РС(Я).

    Проводится  системная  работа  по выстраиванию механизма социального партнёрства  на взаимовыгодных условиях. Нашими партнерами являются образовательные организации, Жиганское отделение АКМНС «Эдиген», Жиганский исторический музей им.А.Я.Уваровского, Жиганская инспекция охраны природы,  ГБНОУ РС(Я)  «Республиканский центр «Юные якутяне», Центр дополнительного образования   г.Тура (Красноярский край), Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера РС(Я), Учебный центр коренных малочисленных народов Севера (Москва), Агентство по развитию  и экологии Севера (Дания) и др.

    В 2017 году Центр  участвовал в  проекте  по внедрению  персонифицированного финансирования  дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия).  Прошли сертификацию 9 дополнительных общеразвивающих программ, из них естественной и технической  направленности – 5 (55,5%), художественно-эстетической направленности – 4 (44,5%).  Сформирован реестр обучающихся, включенных в систему персонифицированного  финансирования  в количестве 101 учащихся.

2.2.      Научно-методическое сопровождение.

Научно – методическое  сопровождение обеспечивалось    проведением следующих мероприятий:

     проведен анализ этнокультурных  компонентов  учебного плана и дополнительных общеразвивающих программ;

              проведено социо-культурное  обследование населения  с.Жиганск с целью установления социальной востребованности этнокультурного образования;

              педагогами разрабатываются  методические рекомендации  по совершенствованию   этнокультурной составляющей образовательного процесса;

              внедряются диагностические методы   для проведения  мониторинга   рисков реализуемой  образовательной модели,

разрабатываются    авторские  программы и методические  материалы  по теме проекта;

              проведены   семинары, мастер-классы, творческие лаборатории   по этнокультурному   образованию;

              проводится мониторинг и анализ результатов  реализации проекта  в заседаниях координационного совета с участием  представителей общественности и родителей;

              расширяется  сетевое  взаимодействие с  социальными партнерами по теме проекта.

Разработаны  нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по проекту. 2.3.  Реализация дополнительных   образовательных программ.

    В соответствии с лицензией на право  ведения образовательной деятельности в Центре  реализованы 27  дополнительных общеразвивающих  программ по следующим  направлениям:

- научно-техническое (3 /11%);

- художественно-эстетическое (16 /59%);

- гражданско-патриотическое (1/4%);

- социально-педагогическое (6/22%);

- эколого-биологическое (1/4%).

    По сравнению с прошлым отчетным периодом увеличилось  количество реализуемых программ,  в том числе в художественно-эстетическом, социально-педагогическом. Впервые реализованы  программы  «В мире прекрасного» для детей с ограниченными возможностями здоровья, «Основы электротехники», «Инженерная графика», «Бизнес-проектирование»,  «Инновационный менеджмент», «Художественное плетение из лозы» и др.

    В  содержании реализуемых дополнительных образовательных программ особое внимание уделяется  этнокультурным и межкультурным компонентам в соответствии с содержанием реализуемого проекта.

    С учетом   социального заказа  населения  Центр   предоставляет  дополнительные образовательные  услуги  для детей дошкольного возраста (6–7лет) и взрослого населения.    Через систему общих дел Центра, сотворчества и взаимопомощи,  учащиеся  развиваются как личность, формируется общая культура, толерантность, коммуникативные умения, гражданско-патриотические чувства.  Содержание образования реализуется в  соответствии с образовательной программой Центра.

2.4. Внедрение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения.

Информационно-образовательная среда Центра обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

- включение в АИС «Сетевой город»;

- поиск информации в Интернете;

- работа в локальной сети;

- ознакомление с информацией, о происходящих в Центре событиях через сайт Центра и электронную почту.

    94% педагогических работников  компетентны  в решении профессиональных задач с применением ИКТ. В полном объеме используются возможности сети Интернет через сайт учреждения  для интерактивного взаимодействия с воспитанниками, родителями, педагогами.

    В 2017 г. изменен провайдер , предоставляющий выход в Интернет, увеличена скорость интернет-связи. Проводится работа по созданию   единой  информационной  системы, ос­новными направлениями применения которой являются: пользование учебными и учебно-методическими пособиями в электрон­ном виде; обеспечение эффективности образовательного процесса, обеспечение информационной безопасности. По мере возможностей обеспечивается доступ учащихся к информационным системам.

    Основ­ным источником учебной информации остается учебная и учебно-методическая литература, которым  располагает  Центр и педагоги.  Педагоги   обеспечены учебно-методической литературой. В Центре имеется книжный фонд, который формируется из личного фонда педагогов и фонда Центра.

    Организована подписка на  периодические издания, в том числе журналы на сумму 25000 рублей.

2.5. Кадровые ресурсы и материально-техническая база для реализации проекта.

    Образовательный процесс осуществляют 9 педагогов. Высшее образование имеют 4 (44,4%), среднее – специальное – 4 (44,4%). Высшую квалификационную категорию  имеют 2 педагога (22,2%), первую – 3 (33,№%), соответствие занимаемой деятельности – 1 (11,1%), не имеют категории – 2 (22,2% ).  В 2017 году 7  педагогов  (77,7 %)  прошли  курсы   повышения квалификации. Имеют педстаж: до 5 лет – 3 (33,3 %),  более 20 лет – 3 (33,3%). Возраст педагогов до 30 лет – 4 (44,4%), от 30 и старше – 5 (55,5%). 

     Прошли курсовую переподготовку (дистанционно) по квалификации  «Педагог дополнительного образования» в АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник» 7 человек  (77%), курсы   повышения квалификации  - 7 чел (77%).    Систематически проводят мастер – классы  на районном уровне Алексеева Е.С., Шадрина П.И., Петрова Р.Н.

     Деятельность работников Центра направлена на  создание современной, комфортной образовательной среды.

     Центр располагает зданием площадью 666,7 кв.м., в том числе 6 учебными кабинетами  площадью 241 кв.м., мастерской – 1, танцевальным классом – 1, игровым кабинетом – 1, актовым залом – 1; учебным, игровым, техническим оборудованием, интернет-связью.     Имеются все виды благоустройства.   Кабинеты   укомплектованы мебелью, учебным  и игровым оборудованием.

     Образовательный  процесс  обеспечивается материально – техническим оснащением за счет бюджетного финансирования.

     С целью повышения мотивации педагогов в педагогической деятельности и повышения качества образования  внедряется система   эффективного контракта.

2.6. Привлечение внебюджетных средств

    Проводится системная работа  по привлечению дополнительных средств спонсоров, меценатов,  участие в проектах на получение Грантов, что дает возможность дополнительного финансирования и модернизации материально- технической базы для полного удовлетворения потребностей детей и организации образовательного процесса на качественно высоком уровне.

     В 2017 году привлечены следующие  внебюджетные средства:

- грант в размере 200 тыс. руб.  республиканского конкурса экологических проектов  «Школа и охрана природы» совместно с Линдинской МООШ в группе северных улусов НО «Целевой фонд будущих поколений РС (Я)» за проект «Экологический  мониторинг водных объектов методом биоиндикации»;

- спонсорство ООО «Сахаэнерго» в размере 50 тыс. руб;

- ИП Портнягин – строительство концертной площадки на территории Центра;

- ИП Львов – 10 тыс. руб;

- средства родителей на пошив концертных костюмов и выезд детей за пределы района – 1 500 000 руб.;

- средства МО «Жиганский ЭНН» - 100 тыс. руб; и др.

2.7. Работа с педагогическими кадрами.

     С целью  повышения творческого и инновационного потенциала педагогов, включения педагогов в инновационную деятельность создана творческая  лаборатория педагогов «Давдын» («Успех»). Еженедельно в Центре проводился методический час по актуальным педагогическим проблемам.

      Педагоги центра принимают   участие в районных  профессиональных конкурсах, семинарах, совещаниях.  В Кычкинских педагогических чтениях приняли участие 6 педагогов, из них Петрова Р.Н. получили диплом  I степени, Шадрина П.И. и Корякина Л.П. – диплом  II степени, Алексеева Е.С. – диплом  III степени.

       В районной  научно-практической конференции – Васильевские чтения – Алексеева Е.С.  стала лауреатом, в районной НПК Сохраним культуру – сохраним народ!» Алексеева Е.С. -  диплом I степени, Шадрина П.И.   -  диплом III степени .

      Молодой педагог Романов М.Л. принял участие в районном конкурсе «Сердце отдаю детям»  (диплом I степени).

       Педагоги Центра являются инициаторами проведения практических семинаров по проектному управлению. Проведены семинары для педагогов «Проектное управление в образовательной организации», деловая игра «Есть идея? Действуй!» для молодежи с.Жиганск.

2.8. Распространение опыта работы  по теме проекта.

Опыт работы представлен:

- на республиканской научно-практической конференции «Сохраним культуру – сохраним народ! (06 сентября 2017г, г.Якутск);

-   в работе секции «Направления развития дополнительного  образования  детей» в рамках  выездного  заседания  Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке  по теме  «Развитие системы дополнительного образования  детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования» (19 июня 2017 г,  г.Владивосток);

- на Всероссийском форуме национального единства (24 ноября 2017 г, г.Пермь).

2.9. Качество результатов  обучения и воспитания обучающихся.

       В  целях изучения эффективности реализации  проекта   проведены следующие диагностики:

- выявление  отношений учащихся к людям других национальностей  (73% учащихся положительно относятся к людям других национальностей, которые проживают в Жиганске,  24%  равнодушно,  3% отрицательно; 84% опрошенных  хорошо относятся   к тому, что в школе учатся дети других национальностей, нейтрально – 12%, плохо – 4%; 88% детей считают, что национального вопроса в школе не существует);

- диагностика общего уровня толерантности (экспресс – опросник «Индекс толерантности»): 54% респондентов  имеют высокий уровень толерантности; 35% - средний уровень, 11% - низкий уровень толерантности);

-   анкетирование «Традиционные знания  эвенков» (79% считают обязательным изучение культуры своего народа, 21% считают необязательным изучение культуры эвенков; 34% учащихся считают, что изучение культуры других народов необязательно, это личный выбор каждого;  80% учащихся знают эвенкийские национальные праздники и активно принимают в них участие;  35%  учащихся  ответили, что  узнают  о традициях народа от родителей,  21% от бабушек и дедушек, 32% от педагогов; 31% опрошенных знают национальные игры и играют в них;    наиболее почитаемым жанрами фольклора для детей являются  сказки, народные песни,  предания; исследование показало, что  в семьях в основном,  соблюдаются такие традиции: участие в национальных праздниках; приготовление национальных блюд, ношение национальной одежды, рыболовство и др.;

- выявление сформированности личностных качеств гражданина-патриота (анкета «Патриот»): 67% учащихся  относят себя к патриотам, сомневаются  или частично относят 32%.  На формирование патриотических чувств влияют  45% школа, 35% родители, СМИ – 10%, другое – 10%.

      В Центре ведется учет детей и подростков, состоящих на разных профилактических учетах. Педагогами проводится индивидуальная работа с детьми из социально незащищенных семей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлечение их в общие дела Центра, проводится работа  с семьями.

2.10. Формирование социальной активности  обучающихся.

      С целью вовлечения подростков в социально-значимую деятельность  в Центре  действует  подростковый клуб «Тинейджеры». Члены клуба  являются организаторами проведения ключевых  дел Центра.  Силами членов клуба реализуются проекты «Формула успеха», «В мире прекрасного», «По странам и континентам», «Сделай жизнь ярче!». Они организуют полезный досуг подростков, являются  активными  участниками  районного форума детских общественных объединений, участниками волонтерского движения.

2.11. Работа с родительской общественностью.

      В целях обеспечения открытости, интеграции образовательных ресурсов, развития государственно-общественного управления  проводится работа по теме  «Создание детско-взрослого открытого  культурно-образовательного сообщества   в условиях МБУ ДО «Жиганский центр дополнительного образования».   Деятельность организуется   по следующим направлениям:

1. Обучаем всех и каждого.  Цель – удовлетворение образовательных потребностей и интересов  человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном  совершенствовании через реализацию дополнительных общеобразовательных программ.

2. Отдыхаем вместе. Цель   -  организация полезного отдыха и досуга детей и взрослых.

3. Партнеры во имя будущего. Цель – установление взаимовыгодных связей с социальными партнерами.

4. «Наш имидж». Цель -  формирование позитивного имиджа организации.

     В ц ентре проводится работа  по взаимодействию с родителями и социальными партнерами по вопросам формирования этнокультурной компетентности, передачи традиционных знаний и умений. Родители принимают участие в реализации  этноэкологического проекта  «Мы  -  дети  Дулин  Буга», направленного на сохранение и  приобщение  к познанию природы, культуры и  традиций  своего народа  посредством  проведения комплексной  познавательной  экспедиции.  Родители   являются активными организаторами  и участниками национальных праздников «Бакалдын», «Синильгэ».  Деятельность семейного клуба «Авсакан» направлена на приобщение к традициям национального шитья. Ежегодно проводится районный конкурс эвенкийской моды и дизайна «Секалан». Центр является  инициатором и организатором проведения родительского форума «Семья – единство помыслов и идей». Учреждение ежегодных номинаций для  лучших семей стало хорошей традицией.  Учреждение премии семьи Васильевых для лучшего молодого исследователя и премия семьи Матвеевых победителю математической олимпиады – положительный пример поддержки талантливых детей.

2.12.  Об эффективности  образовательного процесса свидетельствуют участие и  достижения учащихся в конкурсных мероприятиях разного уровня.

п/п

Уровни конкурсных мероприятий

Количество

мероприятий

Всего приняли

участие (чел)

 

 

Количество

победителей и

призеров

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017

2014-

2015

2015-2016

2016-

2017

2014-

2015

2015-

2016

2016-2017

1.

 

Международные

2

2

1

38

43

23

38

43

23

2.

Всероссийские

3

2

-

4

3

-

1

2

-

3.

Республиканские

6

6

4

32

67

24

39

58

20

4.

Районные

7

8

4

200

138

150

126

58

150

 

 

 

 

 

 

                    

           Достижения учащихся в научно-практических конференциях разного уровня.

 

Учеб-

ный год

Васильевские

чтения

Районный (региональный)

Республиканский уровень

 

Всероссийский

уровень

 

уровень

 

 

 

Кол-во участников

Кол-во  призеров и победителей

Кол-во участни-

ков

Кол-во  призеров и победителей

Кол-во участни-ков

Кол-во  призеров и победителей

Кол-во участни-ков

Кол-во  призеров и победителей

2015-2016

21

16

76,1%

16

15

94%

6

4

66%

3

2

66,6%

2016-2017

34

21

61,7%

 

17

15

88,2%

3

-

-

-

 

      Если в 2015 учебном году  в состав Малой академии наук «Полярный круг» входили 34 учащихся, то в 2017  году их количество возросло до 49.  Кривошапкина Кира (8кл) и Евдохарова Юля (8кл) впервые стали членами корреспондентами Малой академии наук РС (Я).

      19 февраля  2017г  на высоком уровне проведена районная  открытая научно-практическая конференция  «Сохраним культуру – сохраним народ!» с участием Варламова А.Н., известного эвенковеда, доктора филологических наук, научного сотрудника Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера  СОАН РФ. В рамках  конференции  проведены практические семинары, где обсуждались  проблемы развития и сохранения языка, культуры, традиций эвенкийского народа.

       В конференции приняли участие 17 учащихся и 14 педагогов. Впервые в конференции участвовали 7 учащихся Туринской средней школы – интерната Эвенкийского муниципального района Красноярского края, отправив видеозаписи выступлений.

 

                            Достижения творческих коллективов  в 2017  году

 

                     Фольклорно-танцевальный ансамбль «Северное сияние» (рук.Алексеева Е.С.)

        Лауреат  I степени II районного эвенкийского фольклорного фестиваля – конкурса «Аюкта» (18 февраля 2017 г., с.Жиганск)

          Диплом  II степени  в номинации «Народный танец» VI республиканского детского фольклорного фестиваля «Хоровод дружбы» (21марта 2017 г., г.Якутск);

         Лауреат III степени в номинации «Фольклор» и в номинации «Хореография» международного конкурса – фестиваля детского творчества «Бриллиантовые нотки» (г. Якутск, 23 марта 2017 г.).

 

                         Фольклорный ансамбль «Дылачакан» (рук.Шадрина П.И.)

     Лауреат II степени II районного эвенкийского фольклорного фестиваля – конкурса «Аюкта» (18 февраля 2017г, с.Жиганск);

        Лауреат III степени международного конкурса – фестиваля  детского творчества   «Бриллиантовые нотки» (г. Якутск, 23 марта 2017 г.);

                   

                Этнотеатр моды «Синильгэкэн» (рук.Шадрина П.И.)

 

Лауреат I степени  в номинации «Театр моды» V Международного фестиваля  «Бриллиантовые    нотки»  (г. Якутск, март 2017 г.)

обладатель Гран – при  XI республиканского  фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» (г.Якутск, март 2017 г.)

2.13. Внедрение государственных форм управления, развитие социального партнерства.

      Центр проводит системную работу по выстраиванию механизма социального партнёрства с различными учреждениями, общественными организациями, меценатами на взаимовыгодных условиях: образовательные организации, отдел культуры  и развития туризма, редакция газеты «Новости Жиганска», инспекция охраны природы, районный исторический музей, общественные организации «Эдиген», «Собэе»  и др.

      Проводится работа по привлечению специалистов, родителей  в качестве экспертов в НПК, членов конкурсных комиссий;  оказание   финансовой помощи в выезде учащихся на конкурсные мероприятия за пределы района. Родители поддерживают и оказывают содействие   в организации и совершенствовании образовательного процесса, улучшении условий обучения и воспитания, созданию дополнительных образовательных ресурсов. 

2.14. Позитивное отношение родителей, выпускников, местного сообщества.

      В целях обеспечения  всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволит вносить последовательное изменение в ход реализации образовательной программы в  повышении  качества ее результатов, проводится ежегодный мониторинг удовлетворенности услугой дополнительного образования.

Удовлетворённость родителей образовательными услугами остаётся стабильно  высокой. По результатам анкетирования  в 2017 г  96,5 %  родители удовлетворены качеством дополнительного образования  (в 2016 г  – удовлетворенность составила 95,1%). 

      Опрос родителей показал, что удовлетворенность  содержанием программы возросла на 0,3%. Соответствие уровня преподавания  требованиям времени понизилась на 1,6%. Оснащенность образовательного процесса возросла на 5,8%. Комфортность образовательной среды повысилась на 13,4%. Возможность получения учащимися новых знаний, умений, навыков повысилась на 0,9%, Возможность развития  способностей, раскрытия таланта учащихся повысилась на 1%. Возможность самореализации, удовлетворение интересов учащихся повысилась на 2,1%. Влияние на развитие общей культуры  учащихся времени понизилась на 1,7%. Возможность подготовки к выбору будущей  понизилась на 3,6%.

     Показатели удовлетворенности

      В целом удовлетворен

Не  удовлетворен

2016  г

2017г

2016г

2017г

1.

Соответствие содержания образовательных программ требованиям времени

 

94,8%

 

95,1%

 

5,2%

 

4,3%

2.

Соответствие уровня преподавания  требованиям времени

96,7%

95,1%

3,3%

4 %.

3.

Оснащенность образовательного процесса

81,7%

87,5%

18,3%

11,8%

4.

Комфортность образовательной среды

81,7%

95,1%

18,3%

4,3 %

5.

Возможность получения учащимися новых знаний, умений, навыков.

96,9%

97,8%

3,1%

1,6%

6.

Возможность развития  способностей, раскрытия таланта учащихся

97,9%

98,9%

2,1%

0,05%

7.

Возможность самореализации, удовлетворение интересов учащихся

96,8%

98,9%

3,2%

0,05%

8.

Влияние на развитие общей культуры  учащихся

98,9%

98,3%

1,1%

1,0%

9.

Возможность подготовки к успешному взаимодействию  с социальной средой

98,9%

97,8%

1,1%

1,6%

10

Влияние на организацию свободного времени

96,8%

95,1%

3,2%

4,3%

11

Возможность подготовки к выбору будущей профессиональной деятельности

93,8%

90,2%

6,2

9,7%

Удовлетворённость качеством образования среди учащихся составляет  95,1 % (в 2016 г. – 94%). Удовлетворенность  возросла на 1,1%.

      На вопрос «Как ты оцениваешь работу Центра дополнительного образования?»  «хорошо» ответили 95,3%,  «не очень» - 1,7%. В этом году работу Центра оценили выше на 4,6% выше.

Показатели удовлетворенности

В целом удовлетворен

Не  удовлетворен

 

2016г

2017г

2016г

2017г

1.Удовлетворен ли ты занятиями в кружке?

82,9%

94%

15.1%,

3,8

2. Как ты оцениваешь работу Центра дополнительного образования?

90,7%,

95,3%

9,3%.

 

1,7%

3. Что тебе не устраивает в работе Центра?

 

33,6

 

51%

 

Из отзывов:

1. «Районный исторический музей имени А.Я.Уваровского работает совместно  с педагогами Жиганского центра дополнительного образования Алексеевой Е.С. и Шадриной П.И.  по реализации  культурно-образовательной программы по патриотическому воспитанию молодежи «Дэрэн», которая была одобрена и рекомендована к реализации на IV республиканских культурологических чтениях. В рамках программы проводятся совместные мероприятия: проведено мероприятий – 15, консультаций для руководителей и участников научно-практических конференций – 7. Музей и дальше планирует проводить системную работу по этнокультурному, патриотическому воспитанию молодежи» (Л.Е.Сивцева, директор МБУ «Жиганский исторический музей»).

2. «Центр  дополнительного образования детей, осуществляя проектную деятельность , вносит вклад  в  сохранение и развитие эвенкийской культуры в Жиганском национальном эвенкийском районе и РС(Я). Формируют этнокультурную компетентность и патриотическое сознание как важнейшие человеческие ценности.  Изучается материально-культурое наследие жиганских эвенков. Коллектив является инициатором  проведения районного и республиканского детского фольклорного фестиваля – конкурса «Аюкта». Центр  проводит системную работу по выстраиванию механизма социального партнерства с общественными организациями. Учащиеся  добиваются больших успехов в творческой деятельности. Большая работа проводится  по возрождению и театрализации эвенкийских обрядов..» (Л.Н.Атласова, председатель объединения  коренных малочисленных народов Севера «Эдиген»).

3. «МБДОУ «Детский сад «Елочка» является постоянным партнером центра дополнительного образования с.Жиганск. Проводятся совместные мероприятия по привлечению родительской общественности в развитии личностных качеств детей.

      Стали традиционными родительские форумы, которые организуют педагоги  нашего детского сада и центра. Педагоги детского сада являются членами методического сообщества «Давдын», обмениваются опытом работы.  Проводится  совместная работа  с одаренными детьми. Сотрудничество  наших учреждений способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, содействует эффективности работы с социумом по сохранению традиций и пропаганде культуры эвенкийского народа» (Иванова Е.Ф., заведующая МБДОУ «Детский сад «Елочка»).

2.15. Методическая  продукция

Перечень методической  продукции, подготовленной к публикации:.

- Корякина Л.П. Из опыта работы Жиганского центра дополнительного образования;

-Алексеева Е.С. Формирование национального самосознания эвенков средствами традиционной хореографии; 

- Алексеева Е.С. Театрализация обрядов  жиганских эвенков;

- Шадрина П.И. Самодельные музыкальные инструменты в эвенкийском фольклоре;

- Сборник научно – исследовательских работ «Сохраним культуру – сохраним народ».

2.16. Публикации в СМИ по теме проекта:

 

        

Наименование издания

№, год издания

Название

статьи

Ф.И.О.

педагога,

должность

1

Журнал «Дополнительное образование  Якутии»

№ 3

2017г.

Этнокультурное образование в условиях поликультурной образовательной среды

Корякина Л.П. директор

2

Исторический  информационный журнал «Тус Хоту»

№2

2017г.

«Сохраним культуру – сохраним народ!»

Харбаева А.И.,член Сюза журналистов России, корреспондент Газеты «Новости Жиганска»

3.

Районная газета

 «Новости Жиганска»

№ 52

2017г.

«Дополнительное образование -  в приоритете Российской образовательной  политики»

 

Петрова Р.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЖЦДО»

4.

Газета «Илкэн»

№3, 2017г

«Эвенкийский дух на Земле Эдигэн»

Варламов А.Н, вице президент Ассоциации эвенков РС(Я).

4.

Газета «Илкэн»

№ 6 , 2017г

«Эбэнки  фольклорун тар5атааччылар»

Матвеева С.А, корреспондент газеты «Новости Жиганска»

5.

Республиканская газета «Юность Севера»

от 24.11.17

 

«Рыбья кожа от кутюр»

Корреспондент газеты

6.

Республиканская газета «Юность Севера»

от

15.12.17

«Солнышко Жиганска»

Корреспондент газеты

 

 

 

Директор           _________________/Корякина Л.П./