Будущий дипломат

24 марта 2018 г. | Патриотическое воспитание › Будущий дипломат, Новости

Названо имя абсолютного победителя XII республиканского конкурса «Будущий дипломат»

24 марта в Музейном комплексе «Моя история» состоялось торжественное закрытие XII республиканского конкурса  «Будущий дипломат».

Напоминаем, что конкурс «Будущий дипломат» – это совместный проект Представительства Министерства иностранных дел РФ в г. Якутске, Министерства образования и науки РС(Я), Департамента по внешним связям РС(Я), Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», Общественной организации РС(Я) «Интерсфера».  Соорганизаторами  являются   Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова и Ассоциация российских дипломатов Министерства иностранных дел РФ.

За звание абсолютного победителя боролись 47 школьников из 16 муниципальных образований. Это наиболее мотивированные дети,  хорошо владеющие английским языком, обладающие ораторским мастерством, разбирающиеся в вопросах международных отношений, умеющие аргументированно отстаивать  мнение в дебатах. Как правило, это лучшие ученики школ с активной жизненной позицией.


Поздравить школьников и вручить им награды и призы пришли почетные гости, среди которых Николай Дьяконов, Представитель МИД РФ в г. Якутске, советник 1 класса, председатель оргкомитета конкурса; Антонина Григорьева, Председатель Постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций; Татьяна Каширина, д.и.н., заведующий кафедрой международных отношений Дипломатической академии МИД РФ; Марина Астафьева, исполнительный директор Международного Союза педагогов-художников, главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, методист Центра непрерывного художественного образования; Виктория Карслиева, представитель Фонда по поддержке публичной дипломатии им. А.М. Горчакова; Владимир Васильев, руководитель Департамента по внешним связям РС(Я); Евдокия Евсикова, заместитель главы г. Якутска;  Мария Петрова, к.п.н., директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»; Дмитрий Соловьев, директор музейного комплекса «Моя история»; Петр Бурнашев, помощник главы Усть-Алданского улуса.


В этом году конкурс посвящается выдающемуся государственному деятелю России и Якутии, российскому дипломату Александру Мигалкину. Его семья в лице  сына Мигалкина Василия Александровича, заместителя министра образования и науки РС(Я), учредила спецприз, который вручила   Николаю Винокурову, ученику 11 класса СОШ г. Среднеколымска.

Дмитрий Румянцев, ученик 11 класса Дюпсинской СОШ Усть-Алданского улуса, получил приз от администрации родного улуса.

Тимур Константинов, ученик 9 класса Физико-технического лицея им. В.П. Ларионова г. Якутска, отмечен призом Исторического парка «Россия – моя история» за лучшее эссе на тему «Геополитическая важность победы СССР в Великой Отечественной войне».  За лучшее эссе на тему «Историческое значение образования ЯАССР для народов Якутии» спецпризом Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики награждена Дора Дьячковская, ученица 10 класса Якутской городской национальной гимназии. Приз Представительства МИД РФ в г. Якутске за лучшее эссе на тему  «Концептуальная ценность письма А.Е. Кулаковского “Якутской интеллигенции” в условиях современности» достался Алексею Куприянову, ученику 11 класса Саха гимназии г. Якутска.

Лучшими спикерами турнира по дебатам формата Карла Поппера названы Дмитрий Овчинников, ученик 11 класса Намской гимназии,    Кирилл Шалаев,  ученик 11 класса СОШ № 26  г. Якутска, и Елизавета Никонова, ученица 9 класса Городской классической гимназии г. Якутска. Памятные подарки им вручил  Владислав Адамов,  председатель общественного объединения по продвижению и консолидации народной дипломатии «Интерсфера».  Кирилл Шалаев также получил приглашение на участие в семинаре Фонда по поддержке публичной дипломатии им. А.М. Горчакова, который состоится в декабре с.г. в Москве, где он будет единственным участником-школьником.


Татьяна Каширина вручила спецприз от Дипломатической академии МИД России победителям  номинации «Лучший знаток иностранного языка» Милене Афанасьевой, ученице 9 класса СОШ № 5 им. Н.О. Кривошапкина г. Якутска, Андрею  Григорьеву, ученику 10 класса Саха гимназии г. Якутска,  и Альберту Винокурову,  ученику 9 класса Сунтарского политехнического лицея.


Лучшим краеведом названа Саина  Соркомова,  ученица 9 класса Момской СОШ, которая получила награду из рук Марины Астафьевой.

А теперь имена победителей. Третье место (сельские и городские школы) заняли Лев Неустроев, ученик 9 класса Нюрбинской СОШ  № 1 им. Степана Васильева (руководитель Маччасынова Маргарита Васильевна), и Илья Глязнецов, ученик 10 класса Якутского городского лицея (руководитель Микольчук Татьяна Юрьевна). От имени Министерства образования и науки РС(Я) им вручены путевки во Всероссийский детский центр «Океан» (Владивосток).

  Второе место (сельские школы) завоевал  Будимир Захаров, ученик 11 класса Ынгинской СОШ  Томпонского улуса (руководитель Захарова Наталья Прокопьевна). Будимир получил  приз от Департамента по внешним связям РС(Я).  Второе место (городские школы) занял Василий Горохов, ученик 11 класса Якутской городской национальной гимназии, который получил премию   Окружной администрации г. Якутска.  

 


Дипломов за первое  место с присуждением стипендии Главы республики удостоились Вадим Петров, ученик 11 класса Крестяхской СОШ им. И.Г. Спиридонова Сунтарского улуса (руководитель Спиридонова Аэлита Спартаковна), и Елизавета Никонова, ученица 9 класса Городской классической гимназии г. Якутска (руководитель  Слепцова Анастасия Семеновна).


Абсолютным победителем  стал Кирилл Яшин,  ученик 11 класса СОШ № 5 им. Н.О. Кривошапкина г. Якутска (руководитель Никонова Елена Николаевна). Кирилл получил сертификат, предоставляющий право в счет бюджета республики на возможность поступления в Дипломатическую академию МИД РФ   в 2018 г.

Праздник завершился древними народными танцами оhуохай и hээдьэ.


Впечатлениями о конкурсе делятся участники и организаторы.

Кирилл Яшин: «Я третий раз принимаю участие в конкурсе «Будущий дипломат, потихоньку шел к победе с 9 класса.  Здорово, когда благодаря таким проектам сбывается твоя мечта. Сложными были все этапы конкурса, ораторское искусство,  знание международной проблематики, дебаты – это каноны будущих дипломатов.  С 6 класса играю в дебаты, участвовал в олимпиадах по военной истории, английскому языку, занимаюсь спортом.  Этот конкурс – как социальный лифт. В 9 классе я боялся выступать перед публикой, но стараюсь побороть свои страхи, узнавать каждый день новое. С каждым годом конкуренты становятся сильнее, но конкуренция рождает победителя. Общаясь с другими участниками, победителями прошлых конкурсов, видя их слабые и сильные стороны, я понимал, к чему стремиться».

Будимир Захаров: «На зональном этапе конкурса принимал участие четыре раза, в первый раз попал на финал и занял второе место.  В Ынгинской школе Томпонского улуса, где я учусь, обучается 75 детей, а в самом селе проживает около 300 жителей.  Интернет у нас совсем слабый, готовился, смотря каждый день новости по телевизору, при написании эссе изучал учебники истории, обществоведения, играл в школьных дебатах, которые организует учитель русского языка Захарова Любовь Егоровна. Хочу после школы отслужить в армии, потом поступить в центровуз, получить специальность юриста и обосноваться в Якутске. Мне бы понравилась работа, где можно взаимодействовать с людьми. Играю в волейбол, настольный теннис, импровизирую на хомусе, с мамой поем дуэтом. Дома перечитал все дедушкины книги, которые хранятся в двух больших шкафах. «Будущий дипломат» считаю самым интересным проектом для школьников.  Мне очень понравилось участие в дебатах на тему «Санкции дали предпосылки для укрепления экономики России», где наша команда «Опровержение» победила команду «Утверждение». Мы смогли убедительно доказать обратное: из-за санкций наша страна очень много потеряла в одно мгновенье, а пополнение прилавков отечественными товарами требует времени и поддержки государства, организации, сотрудничающие с европейскими государствами, понесли большие убытки». 

Николай Дьяконов: «Хочу поблагодарить педагогов, которые готовят учеников конкурсу. С каждым годом уровень знаний участников повышается. Мы их нацеливаем на большее, ставим для них высокую планку. В настоящее время пять абсолютных победителей конкурса «Будущий дипломат» прошлых лет  обучаются в Дипломатической академии в Москве.  Нас очень радует, что они все на хорошем счету. Сейчас ведется работа о возможности  их трудоустройства после окончания учебы в системе МИД России – в центральном  аппарате или его загранучреждениях».

Антонина Григорьева: «Дипломатия – одна из самых сложных и ответственных профессий в мире. Помните о том, что дипломат должен обладать не только энциклопедическими знаниями, искусством убеждать, но и лучшими человеческими качествами».

Мария Петрова: «Хочу обратить ваше внимание, ребята: когда вы станете взрослыми людьми, пусть ваши сердца всегда будут открытыми для людей, только тогда к вам придет успех и признание, ведь дипломатические работники не только посвящают себя большим делам, но и решают вопросы обычных граждан. Сегодня вас пришли поздравить такие солидные организации, как Департамент по внешним связям, Представительство иностранных дел, администрация города и др. именно с целью поддержать вас, чтобы вы нашли свой верный путь в жизни».

Владимир Васильев: «Ежегодно в республике строится  десять новых школ, но все еще есть школы в аварийном состоянии. Заслуживает уважения победа в конкурсе ученика Ынгинской СОШ Будимира Захарова, который, несмотря на тяжелые условия обучения, не сдается, а показывает пример хороших знаний».

Виктория Карслиева: «Я присутствовала на защите эссе и дебатах и была приятно удивлена тем, что якутские школьники обладают такими глубокими знаниями в сфере международных отношений. Хочется поблагодарить организаторов конкурса, которые делают действительно важную работу, мы это  ценим и наш фонд публичной дипломатии очень нуждается в таких людях».

Евдокия Евсикова: «Конкурс «Будущий дипломат» объединяет лучших учащихся республики. Участие в нем – это определенный шаг в личностном, интеллектуальном развитии. Возможно, для кого-то из вас сегодня – начало нового пути.  Хочется поблагодарить организаторов, родителей и педагогов за ту поддержку, которую они  оказывают детям».