1.
Общие положения
II
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Методическая разработка –
2018» среди руководителей и педагогов образовательных организаций (далее –
конкурс) проводится по инициативе Образовательного центра «Открытое
образование». Конкурсная площадка - http://eduopenru.ru.
2.
Цели и задачи конкурса
содействие
повышению компетентности педагогов в области образования и воспитания
обучающихся всех уровней образования;
выявление
талантливых, творчески работающих педагогов (творческих коллективов), новаторов
педагогического труда;
создание
условий педагогам, руководителям образовательных учреждений для распространения
своего опыта и позиционирование деятельности образовательной организации.
3.
Участники конкурса.
Участниками
конкурса являются руководители и педагоги образовательных организаций.
Участие
в конкурсе является сугубо добровольным.
4.
Направления работы (секции) и номинации конкурса.
4.1.
Направления работы (секции)
4.1.1.Среднее
и общее образование
Математика
Физика
и астрономия
Биология
и экология
География
и экономика
История.
Обществознание и право
Духовно-нравственное
образование и патриотическое воспитание
Этнокультурный
компонент
Химия
ОБЖ
и здоровьесбережение
Музыка
ИЗО
и черчение
Технология
Русский
язык и литература
Иностранный
язык
Физическая
культура
Информатика
и ИКТ и робототехника
Психология.
Управление
образовательной организацией.
4.1.2.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
4.1.3.
Коррекционная педагогика
Психология
Социальная
педагогика. Защита прав и законных интересов ребенка
Логопедия
4.1.4.
Начальное образование (математика, русский язык, ознакомление с окружающим,
иностранные языки т. д.)
4.1.5
.Дошкольное воспитание (работа с родителями, умственное и познавательное
развитие, художественно - эстетическое воспитание, физическое воспитание и ОБЖ,
социально – нравственное воспитание, логопедия).
4.2.
Номинации конкурса
«Современный
урок»
«Лучшая
авторская программа»
«Лучший
передовой педагогический опыт»
«Методическая
разработка НОД»
«Менеджмент
в образовании»
5.
Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс
проводится в два этапа:
1
этап (с 05.04.2018 по 10.05.2018): регистрация участников, прием конкурсных
работ по электронной почте konkurs_edu@mail.ru;
2
этап (c 11.05.2018 по 18.05.2018): работа оргкомитета по оценке конкурсных
материалов, определение победителей и лауреатов.
Подведение
итогов и их публикация на сайте eduopenru.ru – 24.05.2018.
6.
Условия участия в конкурсе
Для
участия в конкурсе в срок до 10.05.2018 г. (включительно) на электронную почту
konkurs_edu@mail.ru участники предоставляют следующие материалы:
-
Заявка по предлагаемой форме (Приложение 1 к Положению);
Если
работа выполнена в соавторстве (не более двух авторов), то для каждого автора
заполняется своя заявка (каждый оплачивает организационный взнос в сумме 300
рублей).
-
Архив с конкурсной работой;
-
Отсканированный (сфотографированный) платежный документ (организационный взнос
в сумме 300 рублей за одну работу).
В
теме письма должно быть указано «Методическая разработка - 2018».
Для
каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.
После
проверки пакета конкурсных материалов конкурсная работа передается на
рассмотрение экспертному совету.
7.
Предмет и содержание конкурса.
Предметом
Конкурса являются методические разработки педагогов и руководителей
образовательных организаций. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е.
разработанными непосредственно участниками Конкурса.
Конкурс
проводится в заочной форме.
8.
Награждение
По
итогам Конкурса экспертный совет определяет авторов лучших работ. Победители I,
II и III степени награждаются дипломами. Квота на число призовых мест не
устанавливается. Конкурсанты, не вошедшие в число Победителей, получают дипломы
участников.
Оргкомитет
конкурса может присуждать премию Гран-при за высокий уровень работы.
9.
Требования к материалам
Материалы
на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.
Участники
конкурса представляют описания социальных проектов в формате MS WORD, имя файла
ФамилияИО (например, ПетровВВ).
Материалы
предоставляются в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке (имя
папки ФамилияИО автора, например, ПетровВВ).
Для
пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется
(форматы .zip, .rar или .7z). Имя архива - ФамилияИО автора.
Максимальный
размер архива с конкурсной работой– 50 Мб.
Структура
работы должна включать следующие основные части:
Номинация
«Современный урок», «Методическая разработка НОД»
На
конкурс предоставляется технологическая карта урока или занятия в печатном
виде.
Под
технологической картой урока (ТКУ) понимается опорная таблица для
конструирования урока (занятия), обеспечивающая педагогу эффективное и качественное
проведение учебного занятия.
Требования
к оформлению конкурсного задания:
ТКУ
оформляется в виде таблицы. Форму таблицы конкурсант проектирует
самостоятельно.
Перед
таблицей автор-разработчик указывает свои ФИО, должность, место работы, название
конкурсной работы; обозначает тип урока по ФГОС (образовательную область),
авторов программы (УМК), цели урока (занятия), планируемые образовательные
результаты, оборудование и образовательные ресурсы.
Критерии
оценки конкурсного задания:
Технологичность
(наличие четкой структуры урока (занятия); целей, планируемых результатов на
каждом этапе; целостность и системность проектирования деятельности обучающихся
по освоению темы) (0-3)
Соответствие
содержания урока (занятия) теме, поставленным целям (0 - 3)
Системность
формирования УУД (0- 3)
Гибкость
использования эффективных методов, приемов и средств (0 - 3)
Создание
условий для активной самостоятельной деятельности обучающихся (0 - 3)
Практикоориентированный
характер урока (занятия) (0 - 3)
Согласованность
действий педагога и обучающихся на занятии (0 - 3)
Контроль
результатов учебной деятельности (0 - 3)
Дополнительный
критерий – соответствие технического оформления конкурсного задания
установленным требованиям (0 - 3)
Максимальное
количество – 27 баллов.
Номинация
«Лучшая авторская программа»
На
конкурс предоставляется описание авторской программы в печатном виде.
Структура
образовательной программы включает следующие компоненты:
Титульный
лист (ОО, тема, автор)
Пояснительная
записка
Учебно-тематический
план
Содержание
изучаемого материала
Методическое
обеспечение программы
Результаты
апробации программы
Список
литературы
Критерии
оценки авторской программы:
соответствие
работы теме конкурса (0-3)
конкретность,
реальность цели и задач (0-3)
актуальность
(новизна, практическая значимость, авторская позиция) (0-3)
технологичность
(0-3)
характер
деятельности обучающихся или воспитанников (0-3)
результативность
(завершенность) с учетом избранного направления и темы (0-3 балла)
уровень
оформления конкурсных материалов (0-3)
Максимальное
количество – 21 балл.
Номинация
«Лучший передовой педагогический опыт»
Структура
образовательной программы включает следующие компоненты:
Титульный
лист (ОО, тема, автор)
Содержание
(с указанием страниц, названия разделов, приложений)
Первый
раздел: Информационно-справочные сведения
Тема
(должна отражать главное направление, содержание и систему работы)
Автор
(Ф. И.О. полностью, должность, квалификационная категория)
Место
функционирования (адрес, полное наименование ОО)
Степень
новизны
Длительность
функционирования
Второй
раздел: Технологические сведения
Актуальность
(выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике
и успешно решаются в опыте; анализ соответствия целей и задач опыта социальному
заказу общества; обоснование имеющихся затруднений массовой практики и
формулирование 2-3 из них по теме)
Постановка
цели (представление конечного результата)
Педагогические
задачи
Педагогические
средства, используемые в опыте (методы и формы организации работы)
Технология
описания работы (организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с
поставленными целями и задачами; последовательность применения педагогических
средств, т. е. алгоритм осуществления педагогических действий: с какой целью,
на каком этапе, каким образом и как решаются вышеперечисленные педагогические
задачи
Результативность
(полученный педагогический результат)
Третий
раздел: Сведения о перспективах использования в массовой практике
Условия
функционирования опыта (сведения об ОО, воспитанниках и др.)
Теоретико-практические
основы опыта
Перспективы
и возможности использования опыта в массовой практике
Список
литературы
Приложения
(оформляются как продолжение работы на ее последних страницах.
Располагать
каждое приложение необходимо на новой странице в порядке появления на них
ссылок в тексте).
Критерии
оценки конкурсной работы:
актуальность
(степень новизны, социальная и практическая значимость, соответствие задачам
модернизации образования) (0-3 балла)
научная
обоснованность (0-3 балла)
соответствие
целей и задач заявленной теме (0-3 балла)
соответствие
содержания работы теме (0-3)
технологичность
(полнота и логика описания, алгоритм) (0-3 балла)
результативность
(завершенность) с учетом избранного направления и темы (0-3 балла)
эффективность
приложений (соответствие практических приложений теме опыта работы: конспектов
мероприятий, дидактического материала, детских работ и т.п.) (0-3 балла)
уровень
оформления работы (соответствие рекомендациям по оформлению), структура работы
(наличие оглавления, рубрикации внутри текста, оформление списка литературных
источников), соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок,
стилистическая грамотность) (0-3 балла)
Максимальное
количество – 24 балла.
Интернет-сайт
eduopenru.ru оставляет за собой право публикации конкурсных работ и информации
об их авторах на сайте eduopenru.ru.
10.
Технические требования к текстовым файлам.
Текст
и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в
формате А 4 с полями: слева – 2 см, справа – 1,0 см, сверху и снизу – 2 см в
текстовом редакторе Word (не ниже Word 97) шрифтом №12 Times New Roman,
межстрочным интервалом 1,5.
В
таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы
следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе MS
Word).
Все
имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими.
Список
литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. В тексте
ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].
Приложение
1.
Заявка
на участие
ФИО
Должность
Наименование
и местоположение образовательной организации
Номинация
Название
работы
Адрес
электронной почты для связи
Приложение
2.
Пример
оформления конкурсного задания:
Иванова
М.И.,
учитель
начальных классов ГБОУ гимназии №… ,
г.
Москва
Технологическая
карта урока
по
учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему
«Красивые
камни в нашем доме»
Тип
урока:
Авторы
УМК:
Цели
урока:
Планируемые
образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Оборудование:
Образовательные
ресурсы:
Технологическая карта
урока (форма и содержание таблицы проектируется конкурсантом