Новости

17 апреля 2018 г. | Новости

ПОЛОЖЕНИЕ о II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Методическая разработка – 2018» среди педагогов образовательных организаций

1. Общие положения

II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Методическая разработка – 2018» среди руководителей и педагогов образовательных организаций (далее – конкурс) проводится по инициативе Образовательного центра «Открытое образование». Конкурсная площадка - http://eduopenru.ru.

 

2. Цели и задачи конкурса

содействие повышению компетентности педагогов в области образования и воспитания обучающихся всех уровней образования;

выявление талантливых, творчески работающих педагогов (творческих коллективов), новаторов педагогического труда;

создание условий педагогам, руководителям образовательных учреждений для распространения своего опыта и позиционирование деятельности образовательной организации.

3. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются руководители и педагоги образовательных организаций.

Участие в конкурсе является сугубо добровольным.

4. Направления работы (секции) и номинации конкурса.

4.1. Направления работы (секции)

 

4.1.1.Среднее и общее образование

 

Математика

Физика и астрономия

Биология и экология

География и экономика

История. Обществознание и право

Духовно-нравственное образование и патриотическое воспитание

Этнокультурный компонент

Химия

ОБЖ и здоровьесбережение

Музыка

ИЗО и черчение

Технология

Русский язык и литература

Иностранный язык

Физическая культура

Информатика и ИКТ и робототехника

Психология.

Управление образовательной организацией.

4.1.2. Дополнительное образование и внеурочная деятельность

 

4.1.3. Коррекционная педагогика

 

Психология

Социальная педагогика. Защита прав и законных интересов ребенка

Логопедия

4.1.4. Начальное образование (математика, русский язык, ознакомление с окружающим, иностранные языки т. д.)

 

4.1.5 .Дошкольное воспитание (работа с родителями, умственное и познавательное развитие, художественно - эстетическое воспитание, физическое воспитание и ОБЖ, социально – нравственное воспитание, логопедия).

 

4.2. Номинации конкурса

 

«Современный урок»

«Лучшая авторская программа»

«Лучший передовой педагогический опыт»

«Методическая разработка НОД»

«Менеджмент в образовании»

5. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап (с 05.04.2018 по 10.05.2018): регистрация участников, прием конкурсных работ по электронной почте konkurs_edu@mail.ru;

2 этап (c 11.05.2018 по 18.05.2018): работа оргкомитета по оценке конкурсных материалов, определение победителей и лауреатов.

 

Подведение итогов и их публикация на сайте eduopenru.ru – 24.05.2018.

 

6. Условия участия в конкурсе

Для участия в конкурсе в срок до 10.05.2018 г. (включительно) на электронную почту konkurs_edu@mail.ru участники предоставляют следующие материалы:

- Заявка по предлагаемой форме (Приложение 1 к Положению);

 

Если работа выполнена в соавторстве (не более двух авторов), то для каждого автора заполняется своя заявка (каждый оплачивает организационный взнос в сумме 300 рублей).

 

- Архив с конкурсной работой;

 

- Отсканированный (сфотографированный) платежный документ (организационный взнос в сумме 300 рублей за одну работу).

 

В теме письма должно быть указано «Методическая разработка - 2018».

 

Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.

 

После проверки пакета конкурсных материалов конкурсная работа передается на рассмотрение экспертному совету.

 

7. Предмет и содержание конкурса.

Предметом Конкурса являются методические разработки педагогов и руководителей образовательных организаций. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участниками Конкурса.

 

Конкурс проводится в заочной форме.

 

8. Награждение

По итогам Конкурса экспертный совет определяет авторов лучших работ. Победители I, II и III степени награждаются дипломами. Квота на число призовых мест не устанавливается. Конкурсанты, не вошедшие в число Победителей, получают дипломы участников.

Оргкомитет конкурса может присуждать премию Гран-при за высокий уровень работы.

9. Требования к материалам

Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.

Участники конкурса представляют описания социальных проектов в формате MS WORD, имя файла ФамилияИО (например, ПетровВВ).

Материалы предоставляются в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке (имя папки ФамилияИО автора, например, ПетровВВ).

Для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы .zip, .rar или .7z). Имя архива - ФамилияИО автора.

Максимальный размер архива с конкурсной работой– 50 Мб.

Структура работы должна включать следующие основные части:

Номинация «Современный урок», «Методическая разработка НОД»

На конкурс предоставляется технологическая карта урока или занятия в печатном виде.

 

Под технологической картой урока (ТКУ) понимается опорная таблица для конструирования урока (занятия), обеспечивающая педагогу эффективное и качественное проведение учебного занятия.

 

Требования к оформлению конкурсного задания:

 

ТКУ оформляется в виде таблицы. Форму таблицы конкурсант проектирует самостоятельно.

Перед таблицей автор-разработчик указывает свои ФИО, должность, место работы, название конкурсной работы; обозначает тип урока по ФГОС (образовательную область), авторов программы (УМК), цели урока (занятия), планируемые образовательные результаты, оборудование и образовательные ресурсы.

Критерии оценки конкурсного задания:

 

Технологичность (наличие четкой структуры урока (занятия); целей, планируемых результатов на каждом этапе; целостность и системность проектирования деятельности обучающихся по освоению темы) (0-3)

Соответствие содержания урока (занятия) теме, поставленным целям (0 - 3)

Системность формирования УУД (0- 3)

Гибкость использования эффективных методов, приемов и средств (0 - 3)

Создание условий для активной самостоятельной деятельности обучающихся (0 - 3)

Практикоориентированный характер урока (занятия) (0 - 3)

Согласованность действий педагога и обучающихся на занятии (0 - 3)

Контроль результатов учебной деятельности (0 - 3)

Дополнительный критерий – соответствие технического оформления конкурсного задания установленным требованиям (0 - 3)

Максимальное количество – 27 баллов.

 

Номинация «Лучшая авторская программа»

На конкурс предоставляется описание авторской программы в печатном виде.

 

Структура образовательной программы включает следующие компоненты:

 

Титульный лист (ОО, тема, автор)

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание изучаемого материала

Методическое обеспечение программы

Результаты апробации программы

Список литературы

Критерии оценки авторской программы:

 

соответствие работы теме конкурса (0-3)

конкретность, реальность цели и задач (0-3)

актуальность (новизна, практическая значимость, авторская позиция) (0-3)

технологичность (0-3)

характер деятельности обучающихся или воспитанников (0-3)

результативность (завершенность) с учетом избранного направления и темы (0-3 балла)

уровень оформления конкурсных материалов (0-3)

Максимальное количество – 21 балл.

 

Номинация «Лучший передовой педагогический опыт»

Структура образовательной программы включает следующие компоненты:

 

Титульный лист (ОО, тема, автор)

Содержание (с указанием страниц, названия разделов, приложений)

Первый раздел: Информационно-справочные сведения

Тема (должна отражать главное направление, содержание и систему работы)

Автор (Ф. И.О. полностью, должность, квалификационная категория)

Место функционирования (адрес, полное наименование ОО)

Степень новизны

Длительность функционирования

Второй раздел: Технологические сведения

Актуальность (выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте; анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества; обоснование имеющихся затруднений массовой практики и формулирование 2-3 из них по теме)

Постановка цели (представление конечного результата)

Педагогические задачи

Педагогические средства, используемые в опыте (методы и формы организации работы)

Технология описания работы (организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами; последовательность применения педагогических средств, т. е. алгоритм осуществления педагогических действий: с какой целью, на каком этапе, каким образом и как решаются вышеперечисленные педагогические задачи

Результативность (полученный педагогический результат)

Третий раздел: Сведения о перспективах использования в массовой практике

Условия функционирования опыта (сведения об ОО, воспитанниках и др.)

Теоретико-практические основы опыта

Перспективы и возможности использования опыта в массовой практике

Список литературы

Приложения (оформляются как продолжение работы на ее последних страницах.

 

Располагать каждое приложение необходимо на новой странице в порядке появления на них ссылок в тексте).

 

Критерии оценки конкурсной работы:

 

актуальность (степень новизны, социальная и практическая значимость, соответствие задачам модернизации образования) (0-3 балла)

научная обоснованность (0-3 балла)

соответствие целей и задач заявленной теме (0-3 балла)

соответствие содержания работы теме (0-3)

технологичность (полнота и логика описания, алгоритм) (0-3 балла)

результативность (завершенность) с учетом избранного направления и темы (0-3 балла)

эффективность приложений (соответствие практических приложений теме опыта работы: конспектов мероприятий, дидактического материала, детских работ и т.п.) (0-3 балла)

уровень оформления работы (соответствие рекомендациям по оформлению), структура работы (наличие оглавления, рубрикации внутри текста, оформление списка литературных источников), соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок, стилистическая грамотность) (0-3 балла)

Максимальное количество – 24 балла.

 

Интернет-сайт eduopenru.ru оставляет за собой право публикации конкурсных работ и информации об их авторах на сайте eduopenru.ru.

 

10. Технические требования к текстовым файлам.

Текст и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А 4 с полями: слева – 2 см, справа – 1,0 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word (не ниже Word 97) шрифтом №12 Times New Roman, межстрочным интервалом 1,5.

В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе MS Word).

Все имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими.

Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

Приложение 1.

 

Заявка на участие

 

ФИО  

Должность    

Наименование и местоположение образовательной организации       

Номинация   

Название работы     

Адрес электронной почты для связи        

Приложение 2.

 

Пример оформления конкурсного задания:

Иванова М.И.,

учитель начальных классов ГБОУ гимназии №… ,

г. Москва

 

 

 

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему

«Красивые камни в нашем доме»

 

 

Тип урока:    

Авторы УМК:          

Цели урока:  

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): 

Оборудование:         

Образовательные ресурсы:

Технологическая карта урока (форма и содержание таблицы проектируется конкурсантом