Новости

22 декабря 2017 г. | Новости, Мероприятия

Состоялась встреча заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексея Дьячковского с президентами и лидерами школ Республики Саха (Якутия) в рамках Х Детского гражданского форума

22 декабря на базе школы №18 города Якутска прошла встреча заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексея Дьячковского с лидерами и активистами школ Республики Саха (Якутия) в рамках Х Детского гражданского форума.

Ребята начали работу в секциях по четырем направлениям Российского движения школьников: информационно-медийное, личностное развитие, военно-патриотическое и гражданская активность. Они обсудили в секциях такие актуальные темы как: опережающее образование, профориентация школьников, школа будущего и развитие детского движения в республике.

В ходе оживленного диалога заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексея Дьячковского, заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Эдуард Кондратьев и активисты школьной общественности республики обсудили тему опережающего образования. Под разным углом были рассмотрены вопросы глобализации, профориентации, изменения системы образования: создании единого образовательного пространства, обновления содержания образования, национальной системы учительского роста, системы управления.

Красной нитью обсуждения стала мысль, что основой формирования модели опережающего образования должно стать развитие личности, направленной на формирование ее новых профессиональных и личностных качеств, призванных адаптировать человека к жизни и работе в условиях неопределенности, быстрых изменений внешней среды. Реализация модели опережающего образования призвана обеспечить повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности выпускников учебных заведений.

Таким образом, в конце диалога участники пришли к выводу, что  основными целями опережающего образования являются подготовка высокообразованных, креативных личностей, а не узкоспециализированных специалистов; привития подрастающему поколению стремления к постоянному обновлению знаний; трансформация системы образования путем развития и внедрения инновационных форм, технологий и средств обучения, которые позволяют повысить уровень адаптации выпускников учебных заведений к перспективным потребностям рынка труда и рост требований к качеству рабочей силы со стороны работодателей.