Новости

23 сентября 2020 г. | Новости

«Организационно-методическая поддержка разработки модульной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьное лесничество» г. Воронеж

В период с 8 по 11 сентября 2020 г. на базе ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» (г. Воронеж) (далее – ВГЛТУ) состоялся семинар на тему «Организационно-методическая поддержка разработки модульной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьное лесничество».

Организаторами семинара выступили Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» и ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр».

В целях развития движения школьных лесничеств в Российской Федерации Рослесхозом совместно с ВГЛТУ разработаны учебно-методические материалы (комплексы) по сопровождению 11 образовательных модулей дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьное лесничество»: «Основы лесной экологии», «Лесные растения», «Лесные животные», «Общественно-значимая деятельность», «Основы организации жизнедеятельности школьного лесничества», «Основы лесоведения», «Лесные профессии», «Основы лесного законодательства», «Основы охраны лесов от пожаров», «Основы защиты лесов от вредных организмов», «Основы опытно-исследовательской деятельности».

В семинаре приняла участие руководитель направления «Экостанции» регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», старший методист ГАНОУ РС (Я) РРЦ «Юные якутяне» Анна Сергеевна Сыромятникова. В рамках семинара состоялась презентация модулей дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьное лесничество» и их обсуждение.

Семинар объединил педагогических работников, специалистов лесного хозяйства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, финалистов номинации «Школьные лесничества – программно-методическое сопровождение деятельности» Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост», всего 180 человек из всех субъектов Российской Федерации.

В ходе работы семинара участники обсудили актуальные вопросы развития школьных лесничеств, учебно-методические материалы (комплексы) по сопровождению образовательных модулей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьное лесничество», разработанные Федеральным агентством лесного хозяйства и Воронежским лесотехническим университетом. В дальнейшем эти образовательные модули будут доработаны по предложениям участников семинара и размещены в открытом доступе на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства.

Сыромятникова А.С.: «Представленные модули образовательной программы «Школьное лесничество» разработаны очень тщательно, на высоком профессиональном уровне. Радует, что программы будут содержать и демонстрационные материалы (таблицы, карточки и т.п.). Программы рассчитаны на большое количество часов, на ежедневные занятия в школьном лесничестве. Задача нелегкая, но возможно использования модулей программы в рамках своих часов».

В рамках семинара участники посетили Инновационный научный учебно-производственный центр АО «Питомнический комплекс», дендрарий ВГЛТУ, где продемонстрировали лабораторию по клонированию растений, такие виды как тополь, береза; показали работу инновационной теплицы, полностью автоматизированной и единственной такого рода в регионе. Посетили Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова, стали свидетелями торжественной церемонии награждения победителей и призеров Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в номинации для руководителей школьных лесничеств и «Лесное многобрье 2020» среди учащихся образовательных учреждений лесного профиля.

По итогам семинара были поставлены вопросы для Рослесхоза, Министерства просвещения Российской Федерации: поощрения воспитанникам школьных лесничеств в виде удостоверений, отличительного знака, дополнительных баллов для поступления с лесотехнические техникумы и вузы. Также остро стоит вопрос по руководителям школьных лесничеств, необходимо проведения курсов повышения квалификации, т.к. зачастую руководителями ШЛ становятся не лесники лесничеств, а учителя школ и открытие дополнительных штатных единиц при лесничествах для работы со школьниками.