Новости

12 марта 2018 г. | Музыка для всех › Новости

РЕКОМЕНДАЦИИ Форума учителей музыки и изобразительного искусства

УТВЕРЖДЕНО

Совместной коллегией Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) и Министерства культуры и духовного развития

Республики Саха (Якутия)

(решение от 26 декабря 2017 г.)

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Форума учителей музыки  и изобразительного искусства

 

14-15 августа 2017 г.                                   с. Чапаево, Хангаласский улус

 

Форум учителей музыки  и изобразительного искусства Республики Саха (Якутия) (далее - Форум) проведен в целях разработки новых подходов к развитию художественного и музыкального образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2017 г. № 2050 «О комплексе мер по выявлению и поддержке одаренных детей в Республике Саха (Якутия)».

В рамках Форума проведены мастер-классы российских и зарубежных специалистов в области музыкального и изобразительного искусства, стратегические сессии,  выставки-продажи, летние школы по проектам «Музыка для всех» и «Рисуем все».

Участники Форума

констатировали, что наступает новая эра цивилизации, в которой, благодаря науке и новым технологиям, меняется структура занятости людей, качество трудовых ресурсов;

обозначили, что необходима новая парадигма образования,  методологической основой которой должна стать идея культуроцентричности, как потенциал развития творческого потенциала, таланта каждого человека;

выявили, что приобщение обучающихся к изобразительному и музыкальному  искусству являются универсальными инструментами развития человека вообще;

отметили, что в Республике Саха (Якутия) накоплен определенный опыт в системе художественного и музыкального образования, реализуется проект «Музыка для всех», дан старт реализации проекта «Рисуем все»;

подчеркнули, что необходимо разработать комплекс мер по развитию художественного и музыкального образования Республики Саха (Якутия).

Форум рассмотрел и обсудил Концепцию общественно-государственного проекта «Рисуем все» (Мандар ойууһуттарбыт) на 2018-2022 гг. и “Дорожную карту” проекта.

На основании вышеизложенного участники Совещания рекомендуют:

Государственному Собранию (Ил ТУмэн) Республики Саха (Якутия) внести изменения в ст.3 Закона «О культуре Республики Саха (Якутия) в части уточнения статуса профессиональных образовательных организаций в сфере культуры и искусства.

Правительству Республики Саха (Якутия) утвердить Концепцию общественно-государственного проекта «Рисуем все» (Мандар ойууһуттарбыт) на 2018-2022 гг.

Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия):

·                        рассмотреть вопрос о создании межведомственного координационного совета по реализации проектов «Музыка для всех» и «Рисуем все», в том числе по формированию образовательных программ, начиная с дошкольной ступени общего образования, заканчивая организациями профессионального образования;

·                        доработать и утвердить «Дорожную карту» общественно-государственного проекта «Рисуем все» (Мандар ойууһуттарбыт) на 2018-2022 гг.;

·                        презентовать в штабе ЮНЕСКО проекты «Рисуем все» и «Музыка для всех»  с целью получения патронатства ЮНЕСКО.

Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия): предусмотреть в Государственной программе "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года" мероприятия по реализации проектов «Рисуем все» и «Музыка для всех»;

Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия):

·                        включить в Государственную программу «Развитие культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы мероприятия по реализации проектов «Рисуем все» и «Музыка для всех»,  также откорректировать государственные задания средним профессиональным образовательным учреждениям по предпрофессиональному и дополнительному образования детей с учетом реализации данных проектов;

·                        разработать механизмы привлечения деятелей искусства - музыкантов, художников в образовательный процесс на волонтерских началах.

Институту развития образования и повышения квалификации им С.Н. Донского-II:

·                        разработать методические рекомендации по включению в образовательную программу общеобразовательных организаций образовательных блоков по музыкальному и художественному образованию.

Арктическому государственному институту культуры и искусств

·                        создать Учебно-методический центр по художественному и музыкальному образованию;

·                        разработать учебно-методические программы по музыкальному и художественному образованию с учетом перехода от трехступенчатой системы музыкального и художественного образования на шестиступенчатую систему, включающую систему общего и профессионального образования;

·                        открыть новые направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Учитель изобразительного искусства» (бакалавриат), а также образовательные программы по повышению квалификации и переподготовке для учителей по направлениям «Живопись», «Графика», «Дизайн»;

·                        создать Международную сеть художественно-творческих проектов для развития культуры и искусства в сельской местности.

Намскому педагогическому колледжу им. И.Е.Винокурова на базе колледжа создать экспериментальную площадку по апробации программ по обучению ИЗО направлений, подготовке учителей дошкольного, начального, общего образования, среднего профессионального образования, а также организовать Детскую академию художеств.

Якутскому художественному училищу им. П.П. Романова создать Парк проектного творчества по направлениям архитерктура, изобразительное искусство и дизайн.

Главам администраций муниципальных районов и городских округов рекомендовать предусмотреть в муниципальной программе социально-экономического развития муниципального района мероприятия по реализации проектов  «Музыка для всех» и «Рисуем все».

Руководителям образовательных учреждений совместно с учреждениями культуры организовать во время летних каникул на базе образовательных организаций творческие школы различного профиля.