Новости

28 февраля 2017 г. | Juniorskills › Новости

Некоторые тонкости дела

3D-прототипирование

Участников 24. Представлены команды г. Якутска, Горного, Амгинского, Мегино-Кангаласского, Хангаласского улусов. На выполнение заданий дается по 4 часа в течение трех дней. По словам главного эксперта Игоря Иванова, «старались разработать задания таким образом, чтобы после завершения чемпионата у детей возникло желание совершенствоваться, стремление улучшить свои знания и умения. Если они легко справятся с заданием, то могут потерять интерес. Пусть они преодолевают трудности, максимально сосредотачиваются на достижении цели, продемонстрируют творческое мышление». Задания дети получили такие: создать макет, демонстрирующий работу ковша детского экскаватора, предназначенного для проделывания землеройных работ и пересыпке грунта. Макет должен быть рабочим: захватывать, поднимать, поворачивать, опускать грунт. Участник предоставит изготовленные им на 3D-принтере детали, техническую документацию, соберет механизм. Уххан Андреев и Андрей Гоголев, лицеисты из Майи, перед соревнованиями обучались 3D-моделированию в зимней школе при Нижне-Бестяхском техникуме. По их словам, там они легко освоили программу Polygon. А сегодня работают в программе Repetier-Host. «Задания понятны, мы можем справиться, лишь бы техника не подвела, ведь одна деталь печатается в среднем за полчаса-час», – говорят мальчики.

Мобильная робототехника

В этой компетенции 32 участника, 8 команд (Амгинский, Горный, Нюрбинский, Усть-Алданский, Момский, Намский улусы, Якутск), 10 экспертов. Пятиклассник Сандал Николаев и шестиклассник Костя Слепцов приехали из дальнего села Тюбелях Момского улуса. У себя в школе они имели дело с более сложными роботами, чем сегодня. Мальчики собирают робота по обслуживанию склада. Им следует автоматизировать процесс сортировки и складирования товара на складе путем создания автономного робота, способного получить товар в зоне приема и разместить его на соответствующем стеллаже в зоне хранения.

Аэрокосмическая инженерия

Принимает участие 7 команд по три школьника. Участники все в защитных халатах, передниках, перчатках, шапочках, защитных очках. Судят их эксперты во главе доктора технических наук Валерия Лепова. Школьникам необходимо спроектировать и изготовить ракету, содержащую отсек для нагрузки, с двигателем мощностью 20Н, оснащенную системой спасения в виде парашюта, подготовить ее к запуску и запустить. Как объяснили Павел Петухов, Валентин Платонов, Юра Можаров, девятиклассники Национальной политехнической СОШ № 2 г. Якутска, им еще предстоит защитить презентацию проекта ракеты: рассказать о параметрах конструкции, показать изображение, чертеж, графики параметров полета и их анализ.

Швейное дело

За право назваться лучшей швеей борются 15 девочек, которые приехали из Амгинского, Ленского, Чурапчинского, Таттинского улуса и г. Якутска. Они получили задание сшить юбку. Ксения Яршова, десятиклассница из Ленска, уверенно выкраивает юбку из цветастого ситца. На столах стоят швейные машинки Brother. А у младших девочек ручной труд. Они должны изготовить кухонную прихватку размером 25х25 из сукна нескольких цветов в якутском стиле, в технике «кыбытыктаах тигии».

Изделия из конского волоса

Участников 15: восемь в возрастной группе 10+ и семь в возрастной группе 14+. Младшие девочки мастерят налобник «Нагрудное украшение» из конского волоса, а старшие девочки – веер «сапсыыку». Конский волос участницы привезли с собой. Саша Константинова, девятиклассница Бердигестяхской СОШ Горного улуса, весьма умело завязывает пучки волос «восьмеркой». «Потом я должна нанизать пряди волос на толстую нить длиной 50 см, замотать на ручку сапсыыка, украсить металлическими бляшками и бисером, закрепить «юбку» на ручку, равномерно распределить пряди волос и зашить, нанизывая между ними бусинки в два ряда», – рассказывает она.

Графический дизайн

Детям дано задание создать логотип зоопарка «Орто Дойду». Милена Егорова и Диана Никитина, ученицы 10 класса СОШ № 26 г. Якутска, рисуют в программе Corel DRAW северного оленя и лировидный якутский орнамент. Что удивительно, Анжела Иванова и Ира Васильева из Городской классической гимназии Якутска, тоже используют в виде символов олень и лиру. Команда Национальной политехнической СОШ № 2 в составе Яны Марковой и Тани Охлопковой на голубом круге разместила разноцветные силуэты медведя, рыси, лося, черепахи, змеи. Федя Попов и Миша Аргунов из Игидейской СОШ Таттинского улуса на фоне коновязи-сэргэ рисуют стерха. Несколько иной подход к разработке логотипа у гимназистов из Чурапчи Сарданы Седалищевой и Айтала Попова. Их эмблема состоит из надписи зеленого цвета «Орто дойду», а между словами нарисовано три следа от медвежьих лап того же цвета. Выглядит очень профессионально. Эскизов у юных художников много. Но уже понятно, что логотип у самого северного зоопарка получится отличный!

Интернет вещей

Это новая компетенция, полностью называется: Инженер-проектировщик систем Интернета вещей. Как объяснил эксперт Петр Никитин, эта компетенция в области программирования устройств, сбора и обработки данных от различных датчиков является одной из самых быстроразвивающихся тенденций. Тема конкурсного задания: построение современной информационно-инженерной системы, обеспечивающей необходимый мониторинг и инженерное управление технологическими решениями современного инженерного или технологического объекта посредством создаваемого сетевого Приложения Интернета вещей – «Теплая остановка».