Новости

12 декабря 2017 г. | Персонифицированное финансирование › Новости

Семьи получат сертификаты на дополнительное образование детей

http://www.1sn.ru/189974.html

ИА SakhaNews. Эксперты региональной рабочей группы ОНФ по образованию и культуре приняли участие во всероссийском обсуждении первых результатов реализации проекта «Равные возможности – детям» во время круглого стола с трансляцией в регионы, организованного рабочей группой Центрального штаба Общероссийского народного фронта.

Дальневосточный федеральный округ на вебинаре представила директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне» Мария Петрова. От Якутии в обсуждении участвовали руководитель рабочей группы по образованию и культуре Людмила Цой, секретарь регионального штаба ОНФ Наталья Семенова, эксперт, преподаватель Якутского колледжа инновационных 

технологий Галина Климентова.

Модератор круглого стола, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Госдумы Любовь Духанина подвела итоги реализации первого этапа проекта, главная цель которого – дать возможность каждому российскому ребенку бесплатно заниматься в кружке или секции. «В стране сегодня около пяти миллионов маленьких граждан не имеют возможности бесплатно получать дополнительное образование», - подчеркнула Любовь Духанина.

Поэтому основная задача проекта – попытаться решить проблемы в системе дополнительного образования на законодательном уровне и найти механизмы, которые улучшат инфраструктуру этой системы.

В рамках проекта предлагается принять закон, закрепляющий возможность персонифицированного финансирования в дополнительном образовании через выдачу именного сертификата на оплату кружка или секции, который уже был успешно опробован в некоторых российских регионах, в том числе в нашей республике. Кроме того, планируется упростить процедуру открытия новых кружков (снизить лицензионные барьеры), наращивать инфраструктуру дополнительного образования с помощью привлечения волонтеров, через поддержку социально ориентированных НКО, создание модульных программ на базе Центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТов) и детских технопарков «Кванториумов», программ для удаленных территорий. Будет создана и карта возможностей – навигатор бесплатного дополнительного образования, чтобы родители могли найти ребенку подходящие кружки и секции. Особое внимание следует уделить дополнительному образованию детей с ограничениями здоровья.

По мнению участников круглого стола, увеличить доступность дополнительного образования позволит использование именного сертификата. Получить сертификат можно на основании заявления о включении в систему, которое оформляется и подается родителями всего один раз. В дальнейшем ребенок вправе использовать полученный сертификат до достижения совершеннолетия. Вместе с сертификатом родители получают логин и пароль от «личного кабинета» системы, в котором можно увидеть информацию об остатке средств на сертификате, перечень организаций, подробную информацию о предлагаемых занятиях, а также непосредственно записаться на обучение.

Как реализуется пилотный эксперимент по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей в Якутии, рассказала Мария Петрова, директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», являющегося оператором персонифицированного финансирования в Якутии.

«Нами проведена работа по разработке нормативных правовых актов, по организационно-методическому и информационному сопровождению проекта, добровольной сертификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Сформирован реестр выдаваемых сертификатов, поставщиков услуг образовательных программ. Организован мониторинг реализации эксперимента. Так, охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами составил в республике в 2014 г. 70,3%; в 2015 г. – 71,4%; в 2016 г. – 73,3%. К 2018 г. этот показатель планируется увеличить до 75%. В 2016 г. на 23,8% увеличилось число объединений технического творчества.

В целом, первые результаты внедрения эксперимента можно считать позитивными. В 2016 г. в эксперименте участвовали 9 учреждений дополнительного образования г.Якутска (6 044 ребенка), в этом году планируется охватить 75% улусов, причем в каждом улусе не менее 10% детей 5-18 лет должны пользоваться сертификатами».

«Модель персонифицированного финансирования позволит увеличить количество детей, имеющих гарантированное право посещения учреждений дополнительного образования детей, в том числе детей, занимающихся научно-техническим творчеством. Впервые частные организации, оказывающие услуги дополнительного образования детей, получили доступ к бюджетному финансированию, благодаря новой модели финансирования», – подчеркнула Мария Петрова.

По мнению эксперта, модель персонифицированного финансирования более подходит для городов, крупных поселений с большим количеством населения и где перед детьми есть выбор организаций, реализующих программы дополнительного образования детей. В условиях регионов, где низкая плотность населения, отсутствие выбора программ и учреждений дополнительного образования детей, показателем внедрения персонифицированного финансирования должен стать охват 10% детей региона, а не районов.

Галина Климентова обратила внимание на возможность внедрения программы по дополнительному образованию не только в общеобразовательных учреждениях, но в системе среднего профессионального образования.

«Во время обсуждения эксперты отметили важность взаимодействия школ с вузами и предприятиями в качестве площадок для реализации программ дополнительного образования. Если вузы окажутся не готовыми принять школьников, их предварительно должны обеспечить с учетом потребностей и задач допобразования. В будущем такие программы могут открыть в колледжах и техникумах для профессиональной ориентации школьников. Также говорилось о привлечении в дополнительное образование инженеров и квалифицированных рабочих, что позволит в будущем сократить нехватку специалистов в производственной сфере», – отметила Климентова.

«Наша общая задача – наладить взаимодействие с людьми и организациями, заинтересованными и имеющими отношение к проблемам дополнительного образования, образовательному волонтерству, организациями государственного-частного партнерства в дополнительном образовании, привлечь работодателей к дополнительному образованию детей. А конкретные предложения по необходимым изменениям в законодательстве мы разработаем в самое ближайшее время. Мы вновь обратимся к этим темам на экспертном совещании ОНФ, посвященном снижению барьеров в процессе лицензирования дополнительного образования», – этими словами Любовь Духанина подытожила работу круглого стола.

Людмила Цой отметила необходимость широкого освещения проекта «Равные возможности – детям», чтобы довести информацию о реализации программ бесплатного дополнительного образования детей в республике до каждого заинтересованного жителя.