Новости

12 декабря 2017 г. | Персонифицированное финансирование › Новости

ДЕНЬГИ ИДУТ ЗА РЕБЕНКОМ

http://gazetayakutia.ru/dengi-idut-za-rebenkom/

Принцип работы системы дополнительного образования

 

Робототехника точно будет востребована!

 

В Якутии финансирование детских кружков по принципу «деньги — на каждого ученика» практически уже внедрено. Если в прошлом году в пилотном эксперименте участвовал только Якутск, то в этом уже подключились 27 улусов республики.

ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШ СЧЕТ

Отметим, финансировать из госбюджета будут, прежде всего, кружки, пользующиеся спросом у родителей и детей, а также приоритетные для государства. К таковым сейчас относятся научно-техническое творчество, робототехника. Такое персонифицированное финансирование позволяет учащимся выбрать образовательную программу по своему усмотрению, желаниям и способностям, и в зависимости от этого финансировать пользующиеся спросом.
Таким образом бюджетные средства получает организатор услуг дополнительного образования. Это может быть школа, центр детского творчества.
В проекте участвуют как государственные, так и негосударственные организации дополнительного образования. Причем негосударственные учреждения должны иметь лицензию на предоставление услуг дополнительного образования и пройти сертификацию образовательных программ.
— Наша цель — обеспечить максимальный охват детей программами дополнительного образования. К 2020 году более 75% мальчишек и девчонок от общей доли детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет должны заниматься в различных центрах дополнительного образования, — подчеркнул заместитель министра образования и науки Якутии Эдуард Кондратьев. — Мы создаем равные условия для всех независимо от статуса семьи. Так, дети из малообеспеченных, многодетных семей и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, также имеют возможность посещать любимые занятия, гарантированно оплаченные государством.
Эдуард Владимирович отметил, что уже к концу текущего года эта цифра должна достичь 73%, а в последующем — не менее 80% детей должны включиться в проект.
В начале ноября в городе Королеве Московской области обсудили вопросы реализации проекта «Доступное дополнительное образование для детей», где опыт Якутии был признан успешным.
Развитием проекта на местах занимаются региональные модельные центры. В Якутии это Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне». Напомним, участниками эксперимента по внедрению персонифицированного финансирования стали девять субъектов России, в том числе и Якутия.

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Еще весной работники дополнительного образования Мирнинского района защитили образовательные программы в Министерстве образования и науки РС (Я). И теперь с радостью констатируют тот факт, что уже 1446 детей охвачены экспериментом. Два центра дополнительного образования в поселке Айхал и городе Мирном активно участвуют в проекте.
— Мы провели опрос населения: где желают заниматься дети. Поэтому трудностей с определением и развитием образовательных программ не возникло. Дети в основном выбрали кружки технического направления: робототехнику, 3D-моделирование, были желающие заниматься в киностудии. Кстати, большим успехом пользуется и вокально-инструментальная студия «Хомус», — рассказывает директор Центра дополнительного образования Мирного Иван Федоров.
Эксперимент уже приносит свои плоды: выросла ответственность не только ребят и их родителей, но и педагогов. Каждый специалист заинтересован в продвижении своего кружка, занятия.
Единственный минус, по словам директора, это отсутствие конкуренции, поскольку в столице алмазного края, например, всего лишь один детский центр.
— Нет ни одного частного предпринимателя, готового заниматься с детьми, — сетует Иван Юрьевич.
Зато, продолжает директор, улучшилось качество предлагаемых услуг и растет конкуренция между педагогами.
И это еще не все. В республике продолжают принимать меры по поддержке одаренных детей. Так, в ноябре-декабре следующего года начнется строительство Международного центра «Дети Арктики». А после прохождения государственной экспертизы уже в этом году начнется возведение объекта Малой академии наук РС(Я).

«Якутия», 23 ноября 2017 г.