Новости

23 апреля 2018 г. | Мероприятия › Новости

Будущее проектируется в дополнительном образовании

Сегодня вопросы развития образования перестали быть узковедомственными интересами. Родители, работодатели, инвесторы ожидают от образования ответы на свои запросы, вызовы. Качество образования – это не только ЕГЭ и ОГЭ, а прежде всего сформированная индивидуальность выпускника с востребованными компетенциями, креативностью и другими уникальными характеристиками.

Московский международный салон образования «Новая экосистема образования» стал уникальной российской площадкой, на которой собираются все, кто работает и творит в образовании, производит для образования, формирует управленческие решения по выстраиванию будущего страны. Поэтому представители образования Якутии не могли упустить возможность из первых уст услышать экспертные мнения, ознакомиться с новыми разработками, обсудить с коллегами из других регионов пути развития. Так, большое внимание на ММСО было уделено вопросам дополнительного образования, в котором ребенок может развивать свои способности и формироваться как будущий профессионал. Летний отдых, семейное образование, развитие инклюзивного образования становятся точками роста образования по запросам общества.

Косарецкий С.Г., директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики», отмечает: «Дополнительное образование сегодня опережает развитие других образовательных секторов. В то время как школа в целом никак не может выбраться из «колеи» подготовки к ЕГЭ, в дополнительном образовании мы видим возможности развития тех навыков, качеств, которые помогут детям найти свой путь в жизни, адаптироваться к изменениям общества и рынка труда». Дискуссия «Дополнительное образование: новые вызовы и векторы государственной образовательной политики» с участием Ирины Потехиной, заместителя министра образования и науки России, была обращена на важность выстраивания региональной системы дополнительного образования, поддержки региональных модельных центров дополнительного образования. Дополнительное образование видится как ресурс профориентации детей. Время для современного человека выступает теперь самым дефицитным ресурсом, поэтому и для детей важно эффективно провести школьные годы в определении будущих профессиональных сфер. Такие инновационные практики как Кванториум, Российское движение школьников расширяют поле активности детей в поиске своего пути в сочетании с гражданственностью, желанием творить и созидать. И важно отметить, что дополнительное образование Якутии динамично развивается, представляет интересные проекты, предлагает свои «рецепты», чтобы отвечать ожиданиям детей и родителей по образовательным практикам. Например, проект «Международный центр «Дети Арктики», инициированный Главой Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисовым, оценивается российскими экспертами в области образования как переход к качественно иному типу образованию ХХ1 века, когда дополнительное образование из локальной замкнутой системы становится открытой краудсорсинговой платформой лучших практик традиционных и новых образовательных технологий.

Таким образом, участие якутян на самом престижном образовательном форуме подтверждает, что дополнительное образование Якутии тоже формирует повестку образования будущего, встречает 100-летие разработкой новых перспективных проектов.