Новости

23 марта 2018 г. | Патриотическое воспитание › Будущий дипломат, Мероприятия › Новости

В Якутске стартовал финал конкурса «Будущий дипломат»

22 марта в актовом зале СОШ № 5 им. Н.О. Кривошапкина г. Якутска состоялось торжественное открытие финала Республиканского конкурса «Будущий дипломат». 

В этом году за звание  победителя приехали бороться 47 школьников из 23 улусов и г. Якутска – это лучшие из лучших, кто смог пройти через «сито» муниципальных и зональных этапов. Им предстоит пройти сложные испытания: защиту эссе на тему международных отношений, собеседование, проверку владения иностранными языками, турнир по дебатам, конкурс ораторского мастерства.

Конкурс «Будущий дипломат» проводится нынче двенадцатый раз. С 2006 года он помогает выявлять одаренных школьников, обладающих высоким уровнем интеллекта и знаний. Неудивительно, что большинство из них были или  являются студентами самых лучших вузов страны.

У конкурса благородные и высокие цели – воспитание патриотизма, привитие политической культуры, привлечение внимания школьников к проблематике международных отношений  и внешней политики России, профессиональная ориентация школьников.

В числе организаторов конкурса Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в городе Якутске; Министерство образования и науки, Департамент по внешним связям Республики Саха; Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне»; соорганизаторами являются  Ассоциация российских дипломатов МИД России (Москва); Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова (Москва), Общественное объединение по продвижению и консолидации народной дипломатии «Интерсфера». К слову сказать, «Интерсфера» –  это детище конкурса «Будущий дипломат»,  членами которого являются победители и финалисты конкурса разных лет.

В работе конкурса  принимают участие почетные гости из Москвы: Татьяна Каширина, заведующий кафедрой международных отношений Дипломатической академии МИД России, д.и.н.; Виктория Карслиева, представитель Фонда по поддержке публичной дипломатии им. А.М. Горчакова; Марина Астафьева, исполнительный директор Международного Союза педагогов-художников, главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, методист Центра непрерывного художественного образования.

С приветственным словом выступил Николай Дьяконов, Представитель МИД РФ в г. Якутске, советник 1 класса, председатель оргкомитета конкурса. По словам Николая Васильевича, «этот конкурс обрел статус одного из наиболее престижных в регионе и  является действительно уникальным, так как не проводится в других регионах России. Вы заслуживаете уважения, потому что достигли финала этого действительно очень сложного конкурса федерального значения.  По традиции, абсолютному победителю выделяется целевое место за счет государственного бюджета республики в Дипломатической академии МИД России или Московском государственном институте международных отношений. В настоящее время в лучших кузницах  дипломатического образования обучается пять победителей нашего конкурса прошлых лет. С каждым годом «Будущий дипломат» совершенствуется. Так, зональные этапы прошли на базе трех центров дебатов, созданных общественной организацией  «Интерсфера» на средства выигранного гранта Президента РФ. Главное, чтобы вы стали достойными гражданами страны,  достойными своих славных предков. Мы, организаторы конкурса, всегда отмечаем: побеждает не всегда самый  умный, а самый подготовленный, а значит, самый старательный.  Как гласит латинская поговорка, amat victoria curam, то есть,  победа любит старание!»   

Поздравляя школьников, Феодосия Габышева, д.п.н., первый заместитель министра образования и науки РС(Я), сказала: «Этот год для системы образования особенный:  отмечается 100-летие государственной системы  дополнительного образования в России, дан старт Десятилетию детства, исполняется 55 лет одному из бессменных организаторов конкурса «Будущий дипломат» – Республиканскому ресурсному центру «Юные якутяне». Проект «Будущий дипломат» – это результат успешного социального партнерства  в реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», и он уже  выходит за рамки республиканского. В прошлом году в Якутии впервые организована  международная летняя российско-китайская дипломатическая школа».

Владимир Васильев, руководитель Департамента по внешним связям РС(Я),  отметил, что «в этом году конкурс «Будущий дипломат» посвящен юбилею выдающегося государственного деятеля России и Якутии, российского дипломата Александра Мигалкина. Он внес огромный вклад в расширение международных связей и в развитие министерства внешних связей. В будущем я хотел бы видеть вас такими же высокообразованными, исключительно порядочными, как Александр Васильевич,  успешно работающими на благо республики и страны».

«Быть серьезными, но в меру», – пожелала будущим дипломатам  Мария Петрова, к.п.н., директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне».  «Если даже вы не  свяжете жизнь с профессией дипломата, дипломатические навыки: умение конструктивно общаться, анализировать, убедительно выражать мысли, высокая культура  позволят вам  в будущем добиться успеха в любой деятельности. Помните, что умение преодолевать барьеры –  самая главная победа», – подчеркнула Мария Петровна.

Большой интерес  участников вызвало видеоприветствие обучающихся Дипломатической академии МИД России –  победителей конкурса «Будущий дипломат»   Инхеева Артема и Аргунова Егора.

После обеда начались дебаты школьного формата Карла Поппера для младшей лиги, презентации эссе и проверка знания иностранного языка для старшей лиги, а также состоялись лекции Татьяны Кашириной,  д.п.н., заведующего кафедрой международных отношений Дипломатической академии МИД России.  

А какой он,  будущий дипломат 2018 года? 

Лев Неустроев, ученик 9 класса Нюрбинской СОШ № 1, в числе четырех финалистов вилюйской группы получил рекомендацию для участия на республиканском этапе. В прошлом году он стал вторым в младшей лиге и был награжден путевкой в Международный детский центр «Артек».  Лев подготовил эссе  на тему «Перспективы отношений между Россией и США после выборов Президента США». К конкурсу они готовились вместе с учителями Маччасыновой Маргаритой Васильевной и  Владимиром Ильичем Алексеевым.  В будущем юноша хочет работать в сфере дипломатии. «Хотелось бы занять место, но мне,  девятикласснику, будет трудно конкурировать с более старшими, но в любом случае наберусь опыта для успешного участия в будущем», – говорит школьник из Нюрбы.

Алексею Куприянову, ученику 11 технического класса Саха гимназии г. Якутска, принять участие в конкурсе предложил школьный тьютор. Ознакомившись с положением, Алексей сразу согласился. Он стал одним из лучших в центральной группе. Его конек – иностранные  языки. Английский язык освоил в 5 лет, играя в компьютерные игры.  В первом классе на уроках английского сидел в стороне, так как все уже знал. Алексей написал эссе на тему «Концептуальная ценность письма «Якутской интеллигенции» А.Е. Кулаковского». «Если смотреть через призму современности, –  делится умный мальчик, – то в письме Кулаковского есть много актуальных предложений по развитию экономики, в частности земледелия, рыболовства, народных промыслов, культуры».

Павел Николаев, ученик 8 класса Вилюйской гимназии, больше всего волнуется за участие в турнире дебатов. Любимыми школьными предметами являются биология, химия, обществознание, история. Хочет поступать в Уральский институт  прокуратуры. 

Алевтина Ковтун, ученица 11 класса Депутатской СОШ Усть-Янского улуса, не ходит на дискотеки и молодежные тусовки,  больше сидит дома с книгой в руках. На днях дочитала книгу «Таинственная история Билли Миллигана» Дэниила Риза. Занимается живописью, играет на фортепиано, член сборной команды поселка по волейболу. Будет поступать в Воронежский госуниверситет на отделение «Международные отношения».

Впереди –  дни испытаний.  Желаем удачи!