Новости

24 августа 2019 г. | Мероприятия › Новости

Муниципальные опорные центры – ядро системы дополнительного образования

Сегодня в стране пристальное внимание уделяется сфере дополнительного образования. И это не случайно.  Именно эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего и развития человеческого капитала.

Одним из важных мероприятий площадки «Дополнительное образование: новый взгляд и современные подходы» на августовском совещании работников образования стала стратегическая сессия «Муниципальный (опорный) центр как базис муниципальной системы дополнительного образования».

Модератором выступила Матрена Говорова, заместитель руководителя Регионального модельного центра дополнительного образования Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне». Учреждение курирует работу муниципальных опорных центров. В работе сессии приняли участие  руководители муниципальных опорных центров, начальники и специалисты управлений образованием, методисты, педагоги, всего 61 человек. 

Руководитель отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки республики Ольга Яшина рассказала, что на сегодняшний день в республике создано 20 опорных центров. Этот статус присваивается по итогам конкурсного отбора для создания условий эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования, реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка». МОЦы являются как бы ядром системы дополнительного образования детей в своем районе и ресурсным центром для   развития  программ для детей  технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной направленностей. Также они берут на себя ответственность  за реализацию регионального проекта «Успех каждого ребенка», проектов «ПроеКТОрия» и «Билет в будущее», транслируют лучшие практики.  К 2021 г. МОЦы будут созданы во всех 37 муниципальных образованиях.

Выступление Варвары Васильевой, директора Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», посвящено  определению возможностей МОЦ  для оказания организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки организациям дополнительного образования республики и выполнения функции выявления, формирования и трансляции лучших практик в системе дополнительного образования на территории республики.  Учитывая расширение сферы деятельности образовательных организаций, перешедших в статус муниципальных опорных центров, муниципальным органам власти рекомендуется способствовать и поддержать внедрение модели развития муниципальной системы дополнительного образования, предусмотреть средства для повышения квалификации специалистов опорного центра и улучшения материальной базы муниципального опорного центра. Хорошо поддерживают  дополнительное образование администрации Усть-Алданского (глава Федотов А.М.), Нюрбинского (глава Иннокентьев А.М.), Амгинского (глава Архипов Н.А.) улусов.

Михаил Черосов, председатель Общественного совета Министерства образования и науки РС(Я), ознакомил с такими  актуальными вопросами в системе образования, как критерии  оценивания образовательных систем для вхождения в число 15 лучших регионов России. Термин «качество образования» нормативно закреплен в «Законе об образовании», а вхождение Республики Саха (Якутия) в 15 лучших регионов страны по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития республики  на ближайшие несколько лет. Оценить качество образования можно на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, которая  разработана  в рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Образование». Проекты критериев апробированы в трех организациях дополнительного образования детей – Вилюйского, Жиганского и Горного улусов.

Мероприятие завершилось торжественным вручением знаков «За вклад в дополнительное образование детей» лучшим педагогам.