Положение мероприятий

8 февраля 2018 г. | Новости, Мероприятия › Положение мероприятий, Мероприятия › Положение мероприятий

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям

                                          «УТВЕРЖДАЮ»  

__п/п___  М.П.Петрова

Директор ГАНОУ  РС(Я) «РРЦ «Юные якутяне»

«_22_»_января_2018 г.                           

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям - 2018»,

посвященного 100-летию государственной системы

дополнительного (внешкольного) образования детей в России.

 

1.   Общие положения

1.1 Конкурс профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям – 2018» (далее – Конкурс) является республиканским этапом Всероссийского конкурса.

1.2.                     Конкурс направлен на повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, в формировании общей культуры обучающихся.

1.3.               Учредителями и организаторами Конкурса являются Министерство образования и науки РС(Я) и ГАНОУ РС(Я) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне», которые устанавливают сроки проведения Конкурса, утверждают состав Оргкомитета и Жюри конкурса.

2.    Цели и задачи конкурса

2.1.          Целью Конкурса является повышение значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций, которые они представляют.

2.2.                              Задачи  Конкурса:

·                    содействие профессиональному развитию педагогических работников сферы дополнительного образования детей;

·                    выявление и поддержка талантливых педагогов и инновационного педагогического опыта в сфере дополнительного образования детей;

·                    представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты дополнительного образования детей;

·                    обновление   содержания    и    технологического    обеспечения   воспитания и дополнительного образования детей;

·                    создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала педагогических работников сферы дополнительного образования детей;

·                    привлечение внимания органов исполнительной власти муниципальных районов Республики Саха (Якутия) и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам развития дополнительного образования детей.

 

3.      Руководство  Конкурсом

3.1.        Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее –Оргкомитет).

Оргкомитет утверждает состав жюри по номинациям, список участников финального этапа Конкурса по номинациям.

Решения Оргкомитета оформляются протоколами и утверждаются председателем Оргкомитета.

3.2.         Жюри Конкурса с участием общественных организаций осуществляет экспертизу материалов, поступивших на заочный этап Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных  материалов; оценивает выполнение участниками конкурсных заданий в финале Конкурса; определяет победителей и призеров Конкурса по каждой номинации.

3.3.              Официальная информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Министерства образования и науки РС(Я) и ГАНОУ РС(Я) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне».

Оргкомитет до 20 марта 2018 г. электронным письмом информирует об итогах заочного этапа Конкурса и публикует список участников финала на официальном сайте ГАНОУ РС(Я) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне».

 

4.      Участники Конкурса

4.1.             Участниками Конкурса могут быть педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, преподаватели школ искусств, тренеры- преподаватели (старшие тренеры-преподаватели), осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных организациях, имеющие педагогический стаж работы не менее 5лет.

В Конкурсе также могут принимать участие педагоги негосударственных организаций, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.

Возраст  участников  не ограничивается.

4.2.        Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих республиканских конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования, к участию в Конкурсе в текущем году не допускаются.

4.3.        Муниципальный район Республики Саха (Якутия) может быть представлен на заочном этапе одним участником Конкурса по каждой номинации.

4.4.        Расходы по направлению участников на финал Конкурса (проезд к месту проведения и обратно, проживание и питание, страхование участников) осуществляются за счет средств направляющей стороны.

 

5.         Сроки, этапы, номинации Конкурса

5.1.                                Конкурс проводится в три этапа:

1        этап – муниципальный, февраль-март 2018 г.

2        этап – заочный республиканский с 15 до 19 марта 2018 г.

  3   этап – финальный , 3-4 апреля 2018 г.

5.2.                          Конкурс проводится по следующим номинациям:

 - Техническая

- Художественная

-  Естественнонаучная

- Туристско-краеведческая

- Физкультурно-спортивная

-Социально-педагогическая.

 

6.         Порядок проведения Конкурса

6.1.                                Заочный этап

Управлению образования муниципального района необходимо:

до 15 марта 2018 г. подать заявку (приложение 1) на электронный адрес rcdodmetodist@mail.ru  , заверенную печатью и подписью начальника управления образованием.

К заявке прилагаются конкурсные материалы:

1.                  текст дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей или предпрофессиональной) программы в формате doc (титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в которой утверждена программа – в формате pdf);

2.                  цветную фотографию участника в формате jpeg;

3.                  видеоматериалы «Визитная карточка» участника заочного этапа в формате avi или wmv до 10 мин.

4.                  количество, возраст детей для открытого занятия и перечень необходимого технического оборудования.

5.                  анкета участника конкурса «Сердце отдаю детям»

Экспертные комиссии по каждой номинации до 19 марта 2018 г. осуществляют экспертную оценку конкурсных материалов и определяют рейтинг участников заочного этапа по каждой номинации. Участники, набравшие наибольшее количество баллов по каждой номинации, становятся участниками финального этапа Конкурса. В случае невозможности по объективным причинам участия в финальном этапе Конкурса педагог может быть заменен следующим в рейтинге по результатам заочного этапа Конкурса в данной номинации.

6.2.                                Финальный этап (Финал) Конкурса

Финальный этап Конкурса состоит из 4 конкурсных заданий.

1.                                 Презентация «Мое педагогическое кредо».

Регламент – 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, своё отношение к детям, коллегам, профессии.

2.                                    Открытое занятие «Введение в образовательную программу».

Тема занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную программу». Продолжительность занятия с обучающимися – 30 мин. Для младшего школьного возраста – 20 мин. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 10 мин.

3.    Защита дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей или предпрофессиональной) программы «Моя образовательная программа».

Регламент – 15 мин. (представление программы – 10 мин., ответы на вопросы жюри – до 5 мин.).

Каждый участник Конкурса представляет 3 экземпляра своей  образовательной программы (для работы членов жюри).

4. Импровизированный конкурс. Проводится в форме эссе на заданную тему, которая объявляется непосредственно перед началом конкурса.

Первое и четвертое задания оценивает объединенное жюри, второе и третье задания на финале оценивает отдельное жюри по номинациям.

 

7.                               Критерии оценки конкурсных заданий заочного и финального этапов

7.1.                                 Видеоматериалы «Визитная карточка» и презентация «Мое педагогическое кредо»:

·                    умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;

·                    общая и профессиональная эрудиция;

·                    культура публичного выступления;

·                    полнота и корректность подачи информации;

·                    уместность, сбалансированность информации;

·                    эстетичность дизайна видеоматериалов.

Максимальная оценка         – 15 баллов.

7.2.            Защита дополнительной общеобразовательной программы:

·         актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности;

·         педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности еѐ целям и задачам;

·         ресурсное обеспечение программы(материально-техническое, информационно-методическое, организационное);

·         наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;

·         полнота и завершенность представления программы.

Максимальная оценка – 25 баллов.

7.3.     Открытое занятие «Введение в образовательную программу»:

·         умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;

·         соответствие содержания использованных технологий достигнутых результатов поставленным целям;

·         качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности;

·         использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;

·         умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;

·         умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном объединении;

·         умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

·         умение включить  каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность;

·         культура общения с детьми;

·         завершѐнность занятия и оригинальность формы его проведения. Максимальная оценка – 30 баллов.

7.4.     Импровизированный конкурс:

·         ясность, четкость и грамотность изложения своих идей или эссе;

·         самостоятельность, индивидуальность, оригинальность изложения;

·         логика и аргументированность.

Максимальная оценка – 10 баллов.

8.         Подведение итогов Конкурса

Все участники финального этапа Конкурса получают диплом участника финального этапа Конкурса.

Участники, набравшие наибольшее количество баллов по результатам финала в каждой номинации, объявляются лауреатами Конкурса.

 

Приложение 1

к Положению о Конкурсе

 

Заявка

муниципального района Республики Саха (Якутия) на участие в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям - 2017»

 

 

Улус (район)                                                                                                           

 

1.                         Наименование организации

2.                         Ф.И.О. (полностью) руководителя организации

3.                         Ф.И.О. участника Конкурса

4.                         Должность участника Конкурса

5.                         Номинация, на которую подается заявка

6.                         Контакты (электронная почта, тел.)

 

Начальник управления образования

                           МП

Приложение 2

к Положению о Конкурсе

 

Анкета участника конкурса «Сердце отдаю детям»

Фамилия, имя, отчество (полное)

Дата рождения

Наименование учреждения

Адрес места работы

Какое учреждение закончил

Год окончания

Педстаж                              

Общий стаж работы

Ученая степень, звание

Квалификационная категория

Государственные и отраслевые награды

Опыт работы и успехи за последние 3 года

Педагогическое кредо

Телефон

Email участника

 

Приложение 3

к Положению о Конкурсе

Рекомендации

по подготовке и проведению Конкурса

Результат участия в заочном республиканском этапе Конкурса складывается из оценки видеоматериалов «Визитной карточки» и дополнительной общеобразовательной программы.

При создании видеоматериалов «Визитная карточка» участника Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 10 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в т.ч. фрагмент занятия до 5 минут, успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).

Дополнительная образовательная программа должна быть оформлена в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06 – 1844) и направлена на:

-                   создание условий для творческого развития личности ребенка;

-                   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-                   обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

-                   приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

-                   создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

-                   профилактику асоциального поведения несовершеннолетних.

          Участникам Конкурса следует показать в программе:

-                   преемственность и согласованность с образовательными программами общеобразовательной школы;

-                   возрастные  особенности  обучающихся;

-                   практическая значимость, технологичность программы (доступность для использования ее в педагогической практике).

 

Презентация «Мое педагогическое кредо»

1.      Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы.

2.      Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации)  и  как представлять (форму подачи).

3.      Целесообразно кратко рассказать о себе: кем является конкурсант, его профессиональное образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать  о своѐм отношении к профессии, о перспективах работы и планах.

4.      Возможно проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, делает более полным представление о  личности педагога.

Открытое занятие

При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:

1.                     Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Педагогу следует показать детям специфику и перспективу занятий по предложенной программе.

2.                     Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут, для обучающихся младшего школьного возраста – 20минут.

3.                     Тема открытого занятия: «Введение в образовательную программу». Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.

4.                     Конкурсанту   предоставляется   возможность   прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 мин.).

Эссе на заданную тему

Тема конкурсного задания, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью конкурсантов, объявляется Оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.

           Регламент – подготовка эссе – до 25 минут. Представление – до 5 минут.