Новости

3 октября 2018 г. | Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» › Новости, Мероприятия › Новости

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ФОРМИРУЕМ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО

3 октября  начала работу III межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы», посвященная  100-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России. Целью проведения конференции является осмысление  лучших практик по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

На пленарном заседании  выступили представители министерств и ведомств, руководители и специалисты дополнительного образования детей республики, федеральные эксперты с актуальными вопросами, касающимися новых форматов, механизмов развития, перспективных технологий, направленных на повышение качества дополнительного образования детей. 

Открывая мероприятие, министр образования и науки республики, к.ф.-м.н. Владимир Егоров сообщил, что  «в соответствии с приоритетным проектом  «Доступное дополнительное образование для детей» к 2021 г. мы должны  охватить дополнительным образованием 80 % детей, сейчас эта цифра  достигает 75 %. Формируется новая модель дополнительного образования, которая позволит готовить детей к профессиям цифрового будущего. С этой целью до 2024 г. детские технопарки должны открыться в каждом населенном пункте с населением свыше 60 тыс. жителей. В перспективе создание малых и мобильных форм технопарков, благодаря которым дети из удаленных уголков сельской местности смогут освоить аддитивные, лазерные и космические технологии, основы виртуальной и дополненной реальности, робототехники и других инженерных направлений. Обновляются механизмы ранней профессиональной ориентации детей через инновационные проекты «Профэкспресс «Я выбираю будущее», «Билет в будущее»,   «Проектория»,  широко начали применяться дистанционные технологии, благодаря которым дети с ограниченными возможностями здоровья осваивают  дополнительные образовательные программы».

Феодосия   Габышева, д.п.н.,  председатель  постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций, предложила законодательно закрепить финансовую поддержку организаций дополнительного образования, расположенных в районах Крайнего Севера, учитывать проезд детей, выезжающих на всероссийские и международные конкурсы и выставки в  соответствии с перечнем  мероприятий по поддержке  талантливой  молодежи РФ.

Мария Петрова, к.п.н., директор Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», затронула  тему «Дополнительное образование как  базис формирования  человеческого капитала».  «Среди важных приоритетов – создание цифровой сферы дополнительного образования. Начата реализация проекта «Педагоги цифрового будущего», в рамках которого организуются курсы повышения квалификации с приглашением ведущих экспертов России, семинары, в том числе выездные методические десанты в северные и арктические районы республики, издана серия учебно-методических пособий. Необходимо развивать управленческие навыки в условиях сокращения бюджетных расходов; переходить на многоканальное финансирование, уделять значительное внимание подбору и подготовке кадров,  отвечающих вызовам рынка труда;  консолидировать усилия различных ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по сохранению и развитию пространства детского благополучия»,  –  подчеркнула Мария Петровна.

 

С приветствием к якутянам обратилась Марина Ракова, генеральный директор Фонда новых форм развития образования.  В частности,  Марина Николаевна отметила, что «Республика Саха является одним из лидеров по охвату детей дополнительным образованием. Республике удалось достичь значительных результатов в части внедрения современных моделей дополнительного образования детей, разнообразия подходов к обучению, модернизации организационно-экономических и управленческих  механизмов в системе дополнительного образования. Все это свидетельствует о верности поставленных целей». 

Павел Деркачев, к.э.н.,  доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»,  остановился на  актуальных процессах настоящего и ближайшего будущего в системе дополнительного образования. Это персонифицированное финансирование, социальный заказ на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, увеличение негосударственного сектора, сетевая форма реализации программ, эффективный контракт. Павел Владимирович считает ненужным типовое штатное расписание муниципальных учреждений ввиду широкой дифференциации муниципалитетов.

Руководитель студии  технического творчества г. Челябинска, автор учебных пособий по робототехнике, тренер команд победителей и призеров международных и всероссийских олимпиад  Дмитрий Овсяницкий раскрыл проблемы формирования инженерно-технической культуры у школьников и некоторые пути их устранения. Предприятия и экономика в целом терпят убытки, пока выпускник приобретает квалификацию, потому значительна роль дополнительного образования в профориентационной настройке и оптимизации времени и затрат на подготовку специалиста.

Также выступили Георгий Балакшин,  министр спорта РС(Я);  Владислав Левочкин, замминистра культуры и духовного развития РС(Я); Евдокия Жиркова, педагог дополнительного образования Эстетического центра «Айылгы» г. Якутска;  Ия Прохорова, заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 7 г. Якутска.

Участники единодушно признали  значительный вклад Якутии  в реализацию приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», отметили  повышение конкурентных преимуществ системы дополнительного образования детей республики.

Мероприятие завершилось награждением лучших педагогов, чьи воспитанники добиваются значительных успехов на соревнованиях  российского уровня.  

После пленарного заседания работу конференции продолжили  семинар-совещание «Дополнительное образование – мир творчества, самоопределения, личностного роста: проблемы и перспективы», курсы повышения квалификации «Заполнение форм статистической отчетности в дополнительном образовании. Персонифицированный учет в дополнительном образовании», образовательная стратегическая сессия «Новые образовательные форматы в условиях цифровизации».