Колонка директора

27 марта 2020 г. | Колонка директора

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ПРИОРИТЕТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В эти дни перед нами встал новый вызов: организовать дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей. Стала очевидна необходимость овладения технологиями дистанционного образования и педагогов, и детей, и родителей. Само собой, возникают объективные трудности. 

Среди проблем можно назвать неготовность нормативной базы,  отсутствие алгоритма действий руководства и педагогов учреждений дополнительного образования детей, методических рекомендаций по организации дистанционного обучения, качественного контента, слабые технические ресурсы.  В нашей республике, с ее огромными территориями и наличием отдаленных труднодоступных малых населенных пунктов, особенно арктических территорий,  местами отсутствует Интернет и часто бывают перебои с электричеством и т.п.

Нам необходимо ставить новые цели и задачи, представить ожидаемые  результаты  по  изменению  образовательного  процесса, модернизировать существующие дополнительные общеобразовательные программы путем внедрения новых технологий.

В помощь педагогам дополнительного образования детей Министерством образования и науки республики и Республиканским  ресурсным центром «Юные якутяне» – Региональным модельным центром дополнительного образования РС(Я) разработано электронное пособие «Технологии дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия)». Здесь представлены документы о порядке организации дистанционного обучения в образовательных организациях республики, примерные правила работы учреждений дополнительного образования республики в период карантина, модели реализации образовательных программ, пошаговые инструкции организации занятий в режиме видеоконференцсвязи с использованием дистанционных технологий и т.д.

В пособии собраны лучшие практики педагогов по организации дистанционных форм обучения по шести направленностям дополнительного образования детей: естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, художественной.

Авторы разработок предлагают интересные формы и методы обучения при помощи современных информационных технологий.

Так как пособие интерактивное, оно постоянно обновляется. Так что ждем от коллег новых идей и предложений по организации дистанционной работы, методические разработки по применению дистанционных технологий обучения  на электронную почту modod@mail.ru.  После экспертизы сотрудниками Регионального модельного центра дополнительного образования РС(Я) они будут размещаться в Google Диске для скачивания по ссылке: Методические разработки

Стоит подчеркнуть, что сегодня перед нами, педагогами, стоит важнейшая задача создания единого образовательного пространства в рамках не только нашей  республики, но и страны, и даже всего мирового сообщества, что  подразумевает обеспечение возможности получения образования в любой точке образовательного пространства. Мы ориентируемся  на такие социальные группы, как, во-первых, дети, подростки и молодежь, которые не имеют  возможности получить высококачественные образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ограниченной пропускной способности этой системы, географической удаленности от образовательных организаций и других аналогичных факторов; во-вторых, на  взрослых, уже имеющих образование и желающих приобрести новые знания или второе дополнительное образование.

Реализация этих приоритетов  вполне возможна. Ее необходимость объективно диктуется теми  процессами, которые наступательно идут  в обществе. Продолжаются экономические реформы, выдвигающие новые требования к образованию и формированию новых потребностей населения в современном содержании и технологиях образования. Происходят  политические изменения и рост международной  интеграции в образовании, способствующие росту международных связей при усилении конкуренции. Появляются  и получают быстрое развитие качественно новые технические средства обмена информацией между участниками образовательного процесса.

Вместе с тем  мы  должны учитывать такие принципиальные требования, как безусловное обеспечение высоких стандартов  качества образования за счет реализации комплексных образовательных программ; организация образования на основе тесного и непрерывного взаимодействия образования, науки и производства; конкретная адресность курсов и программ дополнительного образования в зависимости от социальных и образовательных задач и специфики контингента обучаемых.

Таким образом, перед современным образованием ставится задача широкого развертывания дистанционной  системы получения знаний. Ее актуальность обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» до 2020 года электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.